Люди, которые подумывают о моих
образовательных семинарах или почитывают
мои статьи, нет-нет, да спросят: да как же это возможно такое сочетание: "технологии духовных расстановок" ?! Вот у Хеллингера нет никаких "технологий" *. И вообще, надо просто быть достаточно "пустым", открыться Духу и все произойдет правильно :-)
Здесь есть аналогия с любым вдохновенным творчеством, я думаю.
Картины Рафаэля, Малевича или Кати Ромашкиной из 5"Б" вдохновляются Духом ничуть не меньше, чем наше расстановочное творчество. Не надо манечки, коллеги.
Будет ли лишним знать, например, законы перспективы? Или некоторые правила композиции? Или свойства красок? И где купить хороший холст?
Если вдохновение пришло, то великое творение можно создать и углем на обрывке упаковочной коробки. А вдруг вдохновение придет цветным? Или его обидно будет воплотить на гнилой ткани вонючими красками? :-)
Кроме того, исследуя инструменты воплощения своего вдохновения, мы лучше его узнаём... Оно имеет характер. Не зря же кто-то рисует пастелью, а кто-то маслом...
Так же и в расстановках. Исследуя разные технологические идеи, уже наработанные коллегами, мы можем лучше узнать, на каком языке поле разговаривает с нами. Для каждого у него свой язык, ага. Почувствовать заместителя - одно, плоские фигурки - другое, войлочные - третье, работа с разметкой и якорями - четвертое, и прочее-прочее-прочее... Правильным подбором своих технологий можно скрыть недостатки фигуры опираться на свои сильные места, немного нивелировать слабости и слепые пятна. Повысить качество, да.
Отдельно я бы говорила о технологических проходах - т.е. способах "поймать" энергии и вступить с ними в контакт. Хорошо, если они ловятся "сами" и все сразу получается. Но некоторым процессам нужна "приманка". Например, "простенькое" расстановочное упражнение "дорожка денег" (выкладываются суммы через некоторый интервал) распаковывает ТАКИЕ процессы, которые прямым клиентским запросом, видимо, недосягаемы. Вообще, знание того, что материальные объекты - мощные катализаторы расстановочной энергии, лично мне сильно помогало в "зависших" расстановках.
Есть технологии распаковки некоторых универсальных ситуаций (переплетений), есть технологии помощи контакту с исключенным (ах, пора уже кроме избитых фраз и поклонов освоить кое-что еще!), есть способы "договориться" с мертвыми и способы понять, к какому времени они относятся и какой диалог "предпочитают". Есть способы прохода "несмотря на" свои слепые пятна (если не строить из себя носителя Самой Пустой Середины, эти способы необходимы), есть приемы, помогающие "найти в поле" недостающие фигуры, даже если о них нет никакой информации ни у кого. И многое, многое другое.
Когда во всем этом уже нет неуверенности, и технологии работают на автомате, тогда, мне кажется поле разговаривает с нами на более богатом языке. Ведь мы можем тоньше проявить нюансы. У нас есть и карандаши и краски и уголь и мелки и бумага и холсты и даже сусальное золото и соломка :) Мы умеем все это воплощать, и оно не отвалится, не размажется и не порвется.
Кроме того, лично мне помогает работа с технологиями тем, что отвлекает от мании величия Больших Вопросов. Я не занимаюсь "достижением пустой середины" и ожиданием Высшего Знания. Я "просто" слушаю, как умею, со всеми своими слепыми пятнами и страхами, и проявляю услышанное разными средствами, развиваю эти средства, несмотря на мое бесконечное несовершенство. Я просто технолог...
-----
* "У Хеллингера нет технологий" - это неправда. Поклоны и разрешающие фразы, поставить одного человека и маму, поставить 15 человек полукругом и не назначать их - это и есть технологии. Перемежать расстановки "медитациями", стучать промеж лопаток, использовать мега-залы и "протаскивать" клиента через групповую динамику, со звоном отказывая ему в расстановке - это тоже вполне себе технологии. Я бы сказала просто, что Хеллингер не фанат сложносочиненных технологий и не любитель описывать свои технологические решения. Он предпочитает медитации/размышления/проповеди :-) У других расстановщиков может быть иначе.