May 16, 2022 21:34
Уже вторую неделю мы живем в эпицентре прицельной и безжалостной войны. Каин поднял руку на Авеля. Окаянный - на Бориса и Глеба. Фимет на Афиданта. За ценой больше дело не стоит. Уничтожаются целые города. Тысячи мирных людей, детей, стариков. Враги превращаются в зверей. Видимо, от безысходности, больших потерь, собственного неуемного страха и безумия. Еще бабушка рассказывала, как в годы войны немцы оказывали помощь раненным женщинам и детям. Сейчас «немец» добивает раненых. Своих и чужих.
Муж в далекое мирное время тесно сотрудничал с русскими коллегами. С умными политически грамотными и аналитически подкованными бизнесменами. Те много ездили по Европе, много читали, много видели и понимали. Всю эту неделю он безостановочно рассказывает им о происходящем. В деталях, фотографиях, фактах. Жестко, без сантиментов, по-мужски. Они ему не верят. Считают, что мы убиваем сами себя.
В личку мне идут письма от русских читательниц. Они называют меня фашистской сукой и желают поскорее сгореть в аду. В открытую поддерживает только женщина, о которой написала роман «Рыжая». Она ничего не боится, так как уже пережила свой персональный ад, а еще умеет думать и анализировать. Слушать и слышать. Ее ребенок ходит в детский сад и вечерами, забирая его, плачет с другими матерями. У каждой - родственники в Киеве, Харькове, Мариуполе. Они все знают.
Еще до войны слушала интервью провидца. Седого мужчины, прошедшего Афганистан. У него плохо видели глаза и практически не ходили ноги. Он много чего говорил и объяснял, но, когда дело дошло до Украины, заплакал. Долго пытался взять себя в руки, прижигал кулаком слезы, покуда не произнес: «Украина находится под особым Божьим благословением. Обидеть эту страну - равносильно оскорбить Всевышнего. Поэтому бойтесь потревожить их мир и гармонию. Возмездие будет в десятикратном размере».
Один русский возомнил себя Богом. Ждем ответа Творца.
----------
От себя. Начало второй недели. Украинцы еще пытались что-то объяснить коллегам, родственникам и друзьям за поребриком. Со временем убедились, что бесполезно. Кто понимает, тем не нужно объяснять. Они протестуют, как могут. Одни молча. Другие выходят на площадь и опадают под репрессии. Третьи бегут из проклятой страны.
Большинство россиян, увы, поддерживает агрессию или инертно. Их "начинка" не может вынести столкновения с ужасающей правдой и потому блокирует неудобные сигналы. Они предпочитают верить не раз и не два обманывавшему их в прошлом телевизору, а не родным и близким из Украины, и это дико и непостижимо. Прозрение обойдется дорого. К сожалению, за него будет платить и Украина - жизнями солдат, гражданских, детей, разрушенными городами, селами и судьбами.
Война