Я уже немало раз встречал свой День Рождения. Наверное я встретил его уже больше, чем мне осталось его встречать. Но размышлять об этом сегодня, накануне своего тридцать девятого рассвета я не хочу.
Я смотрю в темное окно, пытаясь разглядеть или хотя бы ощутить первые лучи рассветного солнца. И я понимаю, что вместе с Солнцем придет суета. Не сразу. Сначала будет тихо. И будет время, чтобы подумать. Подумать о чем-то важном, что не уходит с годами в архивы воспоминаний. Что всегда со мной, какой бы по счету День Рождения я ни встречал...
...мне дарили разные подарки. Те, о которых я мечтал. О которых даже не мечтал. Те, о которых мечтать не стоит. И те, которые ничего не стоят. Наверное, подарят еще, хотя для подавляющего большинства людей тема подарка для меня весьма трудна и порой даже неприятна. Я знаю. И я всегда испытываю неудобство перед людьми, которые в общем-то не знают меня, но иногда даже искренне желают сделать мне что-то приятное в мой день. Я благодарен им просто за желание.
Но какие бы подарки мне ни делали в прошлом, настоящем или будущем, один так и остается для меня Самым Главным. Этот подарок делала мне моя бабушка - Мария Антоновна. Каждое второе июля она брала бидончик свежей клубники и перетирала её с сахаром. Получалась душистая "кися-мися", которую я уплетал за обе щеки с куском свежей булки. Совсем простой подарок, но именно этот вкус и запах так и остался в моем сознании воплощением мое Дня Рождения. Бабушка ушла в 2004-ом, когда мне уже было за тридцать. В последние годы ей было тяжело даже отходить от своего подъезда, но Бог знает какими усилиями она доходила до базарчика в нескольких кварталах, её сбережений от пенсии хватало на очень маленький бидончик клубники, и, придя наконец домой, она звонила мне, чтобы я к ней заехал "на кисю-мисю". И я, взрослый мужик, муж и отец, ехал к бабушке и уплетал за обе щеки эту клубничную "кисю-мисю", потому что не было на свете Подарка, столь пропитанного заботой и любовью, как эта тарелочка и кусок свежей булки. Да, я сам мог купить эту клубнику и принести с собой, но Мария Антоновна никогда не позволяла так поступать, потому что для нее было принципиально важно все сделать самой. По-другому быть в её мире просто не могло. Теперь и в моем мире, благодаря моей бабушке, искренняя забота и любовь пахнут свежей клубникой.
А еще я думаю, вглядываясь в предрассветное небо, о том, что чаще всего, перебирая свои дни рождения, я возвращаюсь мыслями к своему шестнадцатилетию. Если я когда и ощущал настоящий праздник в своей душе, то это было 2-го июля 1989 года. Внешне это было более чем скромное узкосемейное отмечание у меня дома. С чаем, "магазинским" тортом. В кругу мамы, бати и верного друга - Вити Герасимова. Но на самом деле тогда происходило то, что взрывало меня изнутри, изменив меня безвозвратно.
Во-первых, чем и врезался этот день в мою память, в доме звучала музыка. Моя Музыка! Не та, которая должна звучать по каким-то мне непонятным "родительским канонам", а та, которая отражала МОЕ восприятие мира и события того дня: на "вертушке" в моей комнате звучал настоящий "винил" Whitesnake - "1987", и голос
Дэвида Ковердйела, величайшего хард-н-хэви вокалиста, разрывал жаркий июльский день.
Click to view
А во-вторых, и это самое важное, я был сумасшедше влюблен. И ОНА была в тот день со мной. Вместе с моими родителями и другом. И мне не надо было делать вид, что это "ничего такого, что вы подумали". И счастлив я был именно от того, что самые близкие люди в тот день принимали меня таким, каким я был для себя. Наверное это была та самая гармония, которая сделала этот день незабываемым, сколько бы лет с тех пор ни прошло.
В моей душе звучала "Is This Love", а в сердце была ОНА. И все это выглядело вот так:
Все, что происходило с нами потом, так и остается для меня совершенно мистически-потусторонней историей, которую сегодня я рассказывать не буду.
Но вот, кажется, и рассвет. 2-ое июля начинается. Вам слово, камрады!
*Forgotten Answers, Questions and Thoughts - мой ЖЖ мини-проект, цель котрого только одна - чтобы сам не забыл за давностью лет.