Странные у меня радости. Признаю это.
Странные, прежде всего потому что делиться ими с другими почти невозможно. Я знаю. Я пробовал. Но практически всегда натыкался на непонимание. Иогда иронию. Изредка - насмешку.
Сначала меня это удивляло и даже несколько ранило. Потом понял, что расчитывать на понимание в том, что целиком и полностью является частью личного Внутреннего Мира, по меньшей мере глупо. Стало легче. Теперь я делюсь своими радостями сам с собой. Тем более, что составлять общество самому себе мне приходится еще с глубокого детства, когда продолжительные больничные закрывали передо мной двери детских садов, а в школе стоили мне месяцев одиночества. Иногда в больничных палатах. Иногда в маленькой комнате дома. Где было много книг. А родителей не было. Они работали. Тогда я и начал сочинять свой собственный Внутренний Мир. Для себя.
И с этим творением я не расстаюсь до сих пор, совершенствуя его и дополняя деталями и штрихами, приходящими вместе с жизненным опытом.
А в чем мои радости? Это как раз просто: когда неожиданно находишь нечто или что-то, что созданно именно так, как будто является частичкой моего Внутреннего Мира. То, что спосбоно стать неотъемлемой часть его, расстворившись в этой абстракции, созданной воспаленным сознанием человека.
Одного из миллиардов на Земле.
Мной.
И как какой-тот старьевщик из мира сказок Андерсена радуется найденным давно выброшенным сломаным часам, прилаживая это "украшение" к своим лохмотьям, я радуюсь тому, что для большинства является хламом, но в моих глазах это жемчужина, способоная украсить лишь мне понятной красотой мир одиночества, боли и Смерти, рожденный моим детством.
Ничто так не заставляет желать жить и бороться за жизнь, как близость Смерти. Именно это осознание стало для меня когда-то самым ярким впечатлением детства, когда я, лежа под одеялом, яростно уговаривал себя не сдаваться болезни, чтобы вновь не оказаться среди людей в белых халатах, которые когда-то уже сказали моей матери: "Мамаша, прощайтесь. Он не выживет."
А сегодня я услышал новое творение шведов из
Draconian. Тех, чья музыка уже давно стала своего рода саундреком моего сознания. Кого я готов слушать бесконечно. При свете Луны. В одиночестве. Радость...
Click to view
Видеоряд, по-моему, не столь важен, как то, что можно увидеть в своих собственных мыслях, слушая эти воплощенные в музыку эмоции, вглядываясь в ночное небо. Особенно если это самое ночное небо - твоя собственная душа.
Но знаете, что удивительнее всего? То, что музыку эту создали люди. Вполне конкретные люди. Это их Внутренний Мир. И мой теперь тоже...
PS. На днях журналист одного крупного популярного местного издания в ходе интервью со мной вдруг смело спросил меня о том, какую роль в моей жизни играет тяжелая музыка, которую "как оказалось, по слухам" я слушаю. И я рассказал ему. Многое. Но в финальный вариант статьи этот кусок нашей беседы почему-то не вошел. Наверное, это правильно. Ведь всегда найдется кучка уродцев, радостно тыкающих пальцем в им непонятное.