Вышли две самые ожидаемые игры года: третий Battlefield чуть раньше и третий же Modern Warfare, которого ждали даже больше, чем Батлу. С момента, когда стало известно, что игры выходят одновременно, начался бурный срач и холивар среди поклонников той или иной серии игр. Остальные, хрумкая попкорном, просто втыкали в рекламную войну и комментарии к каждой новости. Срач, кстати, продолжается до сих пор, хотя каждый уже смог сделать для себя определённые выводы, что им больше по душе. Я сделал и чуть ниже об этом написал.
Сразу скажу, что не претендую на истину в последней инстанции, это лишь моё мнение и не нужно пытаться меня переубедить. Сомневающимся «что брать», рекомендую предварительно ознакомиться с играми в торрентах, а потом уже бежать в магазин, дабы не было воплей «ааа, отдал кучу бабла за говно!». Мне обе игры понравились. Каждая по своему. Но купил я Батлу. Сразу, в первый день продаж. Стоял, как последний задрот, в очереди за расширенным изданием, хотя никогда не загонялся по поводу игровых результатов и дополнительных примочек. Просто захотелось. Ещё и футболку получил «мадэ ин Узбекистан» на халяву. Батла мне понравилась чуточку больше (не из-за футболки, нет). А в «МВ3» я играл только в сингл, потому что, судя по отзывам, нового, по сравнению со второй частью, в мультик ничего не добавили. И сингл в Колде чуточку лучше. Да, он, как всегда, безумен. Но это уже классика жанра, да и хотелось узнать, чем всё дело кончилось. Ладно, уже пускаюсь в подробности. Поэтому обо всём по порядку.Начну с Battlefield 3.
Первое на что натыкаешься в Батле - это Батллог. Какой-то умный товарищ из ЕА решил выпендриться, и вынести главное меню игры из игры и впесочить его в браузер, дабы игрокам было проще письками мериться. Да-а, теперь куда уж проще. Но никто не учёл, что при старте, игра сначала запускает «Origin» (кто не знает, это сервис EA, типа стрима, со своими заморочками), потом открывает браузер с «Батллогом», где тыцнув на флеш-кнопочку, ты попадаешь в игру. Вот нахрена? Мало того, что Батла кушает ресурсы, так ещё и браузер кушает (в моём случае «Огнелис»), и «Origin» остатки подъедает. Неужто нельзя было оставить старт игры в самой игре, чтобы письками потом в офлайне мериться? Хотя, может, это с непривычки и новое веяние моды? Я ж до сих пор плююсь от электромобилей, хотя за ними, вроде как, будущее?
Вторая вещь, что раздражает - это тормоза. Вроде и настройки «оптимальные», и комп не слабый (да, видюха уже старовата, но другие-то игры летают!) - ан нет. В сингле пришлось убавлять настройки. Причём, судя по отзывам на форумах, на примерно одинаковых машинах игра может «летать», а может дико тормозить. Ну да ладно, привык. Поговорим о сингле. Здесь EA и DICE потягаться с Activision и IW не удалось. Нет, сингл интересный, оригинально подан, есть восхитительные моменты, вроде выхода на палубу и посадки в истребитель, но мы, видимо, настолько привыкли к безумию Колды, что сингл Батлы как-то уже не то. Он слишком серьёзен. Нам, видимо, хочется «идиотизма». Нужно, чтобы во время «вау-моментов» можно было не только башкой вертеть, но и бежать, прыгать, стрелять, а если не успеваешь, то этот самый небоскрёб, который эпично рушится, рухнет тебе на голову. И доли бреда МВ не хватает - в батле почти всё логично и понятно. Русские как всегда (в фильмах и играх) эпично потеряли ОМП, но они не плохие злобные «коммис», которыми нас выставляет Activision почти в каждой своей игре, во временных рамках «после ВМВ», а люди, которые пытаются исправить свои ошибки. Грубо, как медведь, пробирающийся через бурелом, но хоть как-то. Деликатно выполняют свою роль лишь спецназовцы, главным персонажем из которых является Дмитрий (пардон, просто Дима) Маяковский. Про него даже отдельную книжку написали, у нас выйдет в начале года. Написал, кстати, бывший САСовец, которому эпично вломили в Ираке ещё в первую кампанию (и про это написана книжка и даже кино сняли, и не одно). Ну а американцы - такие американцы. Бравые американские морпехи приносят мир и демократию в остальные страны при помощи автоматов, танков и «Хорнитов». При помощи первых - валим арабов и русских, при помощи вторых - танки (по разговорам - Т-90, хотя я не уверен), при помощи третьих - арабские «МиГи», которые на самом деле «Су», но всем как всегда… В общем, весело. Но не это главное в «Батле», хотя в следующей части будет продолжение истории сингла, главное - мультиплеер.
Первое что бросается в глаза, особенно в режиме «Conquest» - масштаб. Признаюсь, в Battlefield до этого я играл только в классический «сорок второй» и «вьетнам», да и то с ботами. Поэтому первые минуты игры для меня были шоком. Две толпы по 32 человека носятся по карте, захватывают точки, а вокруг вертолёты, самолёты, танки… Но то на больших картах, навроде показанной в роликах «Каспийской границы». Точки расположены друг от друга относительно близко, но начальный респ игры от ближайшей довольно далеко. На мелких картах, например, «Переправа через Сену», приходится эпично превозмогать. Потому что мосты - это узко. Так как новичку (мне то есть) сложно привыкнуть к масштабам карт, решил побегать в «Rush». Там веселее. И превозмогают все на протяжении всей игры. Потому что суть в уничтожении/защите двух точек на карте. Причём всего точек надо уничтожить шесть, но открываются они, как и куски карты, на которых расположены, после того, как уничтожены предыдущие. Соответственно, на всё про всё нападающим даются очки, по истечении которых, увы, проигрыш. Умелая команда сдерживает «набеги» ещё на первых точках. Но есть в мультике для меня и определённый минус. Не с кем играть. Если раньше я думал, что суть Modern Warfare в слаженной команде (хотя потом понял, что это игра для «Рембо»), то в Батле - это не просто слова. Когда куча чудиков стоит в очереди за самолётом, причём две трети тупо не умеют им управлять, а меж тем в двух шагах от них захватывают точку - это печально. Или в начале раунда на какой-нибудь огромной карте, какой-нибудь придурок садится в БМП и уезжает, вместо того, чтобы подождать пару секунд, пока внутрь набьются пара-тройка солдат с которыми можно быстро захватить флаг/взорвать первую точку. Словом, одному порой бывает сложно играть, когда вокруг дураков полно. Я не хочу сказать, что я прям супер игрок, но когда кругом люди понимающие, самому легче понять свою роль в этом спектакле.
И, конечно - косяки «Батлы», вроде «чёрного экрана» при смене карты на одном сервере, никуда от них не деться. Приходится быстро «убивать» игру и снова запускаться через Battlelog, чтобы поиграть с теми же парнями. А это долго. В итоге, пока ты войдёшь в игру, ситуация на поле боя будет не в лучшую сторону для твоей команды.
А сингл MW3 радовает нас. Не так, как первый и второй, но всё же. Сначала, начитавшись отзывов, я скептически отнёсся ко всему происходящему. Потому что количество нелогичных действий просто нереально. Я, конечно, понимаю, что всё поставлено в угоду зрелищности. Но не до идиотизма же? Начинается он в первой миссии, где нужно забраться на крышу фондовой биржи и отключить «глушилку» «проклятых русских», одну (!) на весь Манхеттен, благодаря чему не работают каналы связи и наведение супер-пупер америкосских ракет. Отключить, естественно, при помощи взрыва. Внимание, вопрос: «У американцев что, неуправляемых снарядов?» Для чего нужно посылать кучу солдат на гибель? Неужели не было других способов решить эту проблему? Дальше рассказывать не буду, даже учитывая, что два человека на незнакомой подводной лодке смогли навести находящиеся на борту крылатые ракеты на союзные этой лодке корабли, которые находятся на дистанции плевка. Даже это вызывает вопрос (ответа, к сожалению, я не знаю) - возможно ли поражение противокорабельной крылатой ракетой судна на расстоянии в километр?
Но если не обращать на это внимание, то всё как всегда эпично. Радует, что одним из главперсонажей является некто Юрий. И за него даже можно играть. Мало того… всё, не буду больше ничего рассказывать. В сингле всё эпично взрывается, падает, летается на «Спектре», катается на гусеничном роботе с «Миниганом» - словом, продолжается всё то, что мы уже так сильно полюбили. Не радует только сложность. Для сравнения я прошёл на предпоследнем уровне сложности вторую и третью часть. Вторая, даже очень знакомая, кажется сложнее. Да и проходятся они обе за один вечер. Но что портит впечатление от третьей части - это отсутствие чувства новизны. Нет новых «примочек», сюжетных открытий, невообразимых моментов. Вторая привнесла новшества, а третья - нет. Например, до неё, вроде, никто в шутерах Вашингтон не разрушал, русских в аэропорту не расстреливал. Могу и ошибаться, но всё же так эпично этого никто не делал. А в третьей нет таких моментов, не цепляется глаз за эффектные моменты. Видимо, за 2 года, что прошли между второй и третьей частью, вышло достаточно игр с эпичными «вау-моментами», чтобы мы отвлекались на них в Колде. Нью-Йорк разрушенный? Да где мы этого не видели? Если говорить про кино, то что с ним только не делали, а в играх? Да взять хоть недавний «Крайзис». Что ещё было? Невесомость в самолёте? По сути ремейк доп сцены из второй части с добавлением примочек. Падающая Эйфелева башня как-то не зацепила. И всё, вот за что зацепился глаз при прохождении, да и то, только потому, что эти сцены очень часто мелькали в трейлерах. В итоге - неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы… например, не было бы того эпичного срача с уходом начальников IW. И вообще, все эти взрывы, разрушенные города - всё это было у Бэя!
И сравним музыку Battlefield 3 и MW3. В этом аспекте третья часть Колды проигрывает. Как? Прекраснейший саундтрек второй части был тысячу раз прослушан. Неужели снова нельзя было пригласить Циммера? Хотя, всё понятно, много денег в третью часть вкладывать не хотели, и так понятно - пипл схавает и разберёт игру, как горячие пирожки. Кто-то даже обиделся, когда она ему не досталась, пригрозил магазину экстерминатусом. Так вот, в третьей части саундтрек вообще не запомнился. Никак. Поэтому побеждает «Батла». Да, тут саунд тоже не очень, но зато какая заглавная тема, что звучала в главном трейлере. Жаль, что она часто повторяется. Но зато всегда в тему.
В итоге, обе игры неплохи. У каждой - армия своих поклонников. Battlefield, рано или поздно, при помощи патчей отполируют, выпустят в декабре аддон с новыми картами и пушками и играть станет ещё лучше и веселее. А в MW3 продаётся лучше, что естественно. Но по инерции. В новой части ничего нового, слегка улучшенный мультиплеер. Не радует только то, что понимаешь, что это наркотик и на тебе зарабатывают огромные бабки. Так, подписка на сервис Elite будет стоить что-то вроде ста вечнозелёных бумажек. Да, за эти деньги тебе позволят бесплатно скачать все DLC, которые выйдут, а обещают их несусветное количество. Но вот вопрос - выпустят ли?
P.S. BF3 - первая игра, где эпично матерятся!
Click to view
Click to view