Фотографии любезно сделаны Лисой.
Когда самолёт начинает разгон по полосе и тебя вдавливает в спинку кресла, а потом он резко устремляется ввысь и ты чувствуешь это всем телом, в голове проносится мысль: «А ведь может мы уже не вернёмся!». А потом: «Ну и хрен! Ведь летать - КРУТО!»
Когда прорвавшись через полосу сплошной облачности, накрывшей московский регион, самолёт устремляется ещё выше, внизу ты видишь сплошной белый ковёр, и нет слов описать эту красоту.
Когда слегка дёрнувшись при касании полосы, самолёт приземляется, ты понимаешь, что самолёт - лучший транспорт в мире.
Ну а теперь, долой эмоции и обо всём по порядку.
Как я уже писал, в июне мы купили билеты, хотя и немного боялись. Покупка была осуществлена по принципу: «Была не была!» и то, только потому, что билеты начали дорожать. Выбрали «Аэрофлот», потому что это «Аэрофлот» и летает он из родного «Шереметьева». Регулярно в Симферополь летает ещё и «Аэросвит», хотя отзывы летавших об украинцах не очень хорошие. Ещё в аэропорту Симферополя на обратном пути мы видели рейс «Атлант-Союза». Не знаю, это регулярный или чартер.
В итоге, заранее приехав в «Шереметьево» и зарегистрировавшись одними из первых, мы стали ждать посадки на рейс, успокаивая себя чашкой вкусного капучино. Потом мы начали метаться «А что, а как?», ведь раньше не летали. Всё оказалось проще. Мы прошли таможню, где мне сказали снять кроссовки (Насте почему-то не сказали, будто наркоту могу провозить только я, гыгы), я как всегда запутался, за что спокойная как удав Настя получила повод на меня наорать. И пошли к 18-ому выходу, по пути заглянув в Шереметьевский duty-free.
Про эти магазины беспошлинной торговли пару слов. Почему-то в Шереметьево одни и те же товары стоят дороже, чем в Симферополе, поэтому на обратном пути мы затарились бухашкой в виде «Баккарди Мохито», «Джином» и «Бейлизом», часть из чего мы выпили на дне рождения Настиной мамы 18-го сентября. Ещё раз убедился, что лучше переплатить за алкоголь, чем потом мучится здоровьем.
Меж тем, за стеклом нас ждал наш первый самолёт - Аэробус А321-211, бортовой номер VQ-BEI «Сергей Королёв». Навсегда запомню этот самолёт, к моменту нашего полёта побывавший в разных уголках света, причём за короткий переиод времени - самолёт совсем новый - первый полёт в декабре 2009 года. Чистенький, удобные кресла, просторный. Словом - то что надо для перенесения тягостей первого полёта. Хотя, какие там тягости? Мне, как человеку мнительному, было тяжело перенести рулёжку. Ведь пока самолёт рулится - всё нормально, ничего не происходит, мы на земле. Капельки дождя стекают по иллюминатору. Но вот он уже взревел турбинами и капельки дождя стали уже почти горизонтальными. Это страх и восторг - безумно дорогие американские горки! И уже без толку кричать: «Остановите, я сойду!» Хорошо, что рядом была Настя и перед ней не хотелось быть трусом (хотя она видит меня насквозь). Надеюсь, у меня получилось. Весь полёт я старался отвечать на её вопросы. Правда, обычно у Насти было всего один тип вопроса: «Это нормально?», например: «А крыло так дёргается, это нормально?» или «А самолёт так сильно накренился - это нормально?» На что я, человек немного интересующийся авиацией, кидал взгляд на спокойное лицо стюардессы и отвечал: «Да… наверное».
Очень понравилось ощущение перемещения в пространстве. Буквально задницей чувствуешь, любые ускорения самолёта в любой плоскости - это волшебно. Особенно классно было снижение, которое так не понравилось Насте (ей понравился взлёт) - оно и понятно, ведь самолёт в это время падает. Может, схема захода в Симферополь такая, но ощущения незабываемые. Вроде всё нормально, а потом самолёт резко наклоняется и устремляется вниз. И вот это падение длится секунд тридцать, во время которого душа находится где-то в пятках. Ух, здорово! Надо сказать, что заход в Шереметьево спокойный. Плавное снижение, потом несколько плавных разворотов со снижением и касание полосы. И длиннющая рулёжная дорожка аэропорта Симферополя. Потом автобус для того, чтобы проехать 10 метров лётного поля к зданию аэровокзала, минут пятнадцать регистрации и мы в Крыму.
Раз уж пошёл разговор про полёты, чтобы не повторятся, расскажу и про обратный путь. Быстро зарегистрировались и прошли в зал ожидания, освещённый ярким заходящим солнцем. Жаль, фотографировать было нельзя. Вернее, втихаря можно, но я не стал испытывать судьбу. Наш вылет задержался на полчаса и самолёт прибыл уже когда солнце зашло. В это время отбыл во Внуково уже упомянутый «Атлант-Союз», подождал задержавшегося пассажира краснохвостый Аэробус «Турецких Авиалиний», чтобы полететь через Чёрное море в Стамбул. И за несколько минут до нас отчалил и порулил Аэробус А320 «Аэрофлота», параллельный с нами. Наш же, Боинг 737-500 совместного рейса «Аэрофлот Норд Авиа» с синим хвостом, в этот момент заполнялся топливом и багажом.
Вообще, надо меньше читать и смотреть видео про катастрофы самолётов. Но не получается. Ведь во время болезни то и дело натыкаешься на телевизионные передачи «Нэйшнл Джеографик», где рассказывается про авиакатастрофы. И услышав «Аэрофлот-Норд» и «Боинг» вспоминаешь пермскую трагедию. Поэтому от ночного полёта становится неловко. Но всё оказалось неплохо. Да, Боинг гораздо теснее Аэробуса, но зато домчал нас до Москвы вовремя. Да и когда за иллюминатором видна только темнота и редкое помигивание сигнального огонька на крыле, фраза командира: «Наш полёт проходит на высоте 10600 метров при скорости 800 километров в час. За бортом - минус 50 градусов…» воспринимается не нервным смехом. Зато когда самолёт кружит у ночной Москвы, глаз не оторвать от иллюминатора. Она как новогодняя ёлка! Несчётное количество огней! Не описать словами.
Посадка в условиях сильного бокового ветра - мастерство. И пилоты посадили нас мастерски. В аэропорту минут двадцать ждали багажа.
На этом авиационную часть нашего отпуска заканчиваю и перехожу к немногочисленным наземным событиям, о которых - в следующих частях.
P.S. А на борту кормят, даже не смотря на то, что полёт длится всего 2 часа. И еда хоть и не обильная, но сытная, вкусная и свежая. А ниже - фотографии.
Земля в иллюминаторе.
Джинн показывает средний палец! )