“Die Entführung aus dem Serail” Mozart. Bayerische Staatsoper

May 31, 2011 23:25

После описания оперы Русалка я, признаться честно, опасался, что каждое следующее описание будет повторением предыдущего. Ну декорации, певцы,прекрасные залы и т.п. Но вышло совсем не так.
Read more

"Побег из Сераля" одна из моих самых любимых опер, скажу по секрету, что идея поездки родилась в тот момент, когда я увидел в афише Баварского театра это произведение. И вот я на месте. Здание театра, действительно, представляет из себя выдающийся памятник архитектуры и внутреннее убранство под стать. Первое что удивило, что в сам зал начали пускать посетителей за 10минут до начала. Мое место было в последних рядах партера, под балконом, но акустика зала выше всяких похвал. Так что я слышал буквально каждую нотку. Во время антракта я галопом понесся к оркестровой яме, чтобы сфотографировать зал, с моего места он казался мало вразумительным. Но стоило мне пройти чуть вперед и пришлось срочно подбирать челюсть с пола. Минут 10 я стоял у оркестровой ямы и просто смотрел вокруг. Зал бесподобный. Думал уже ничто меня так не поразит после Пражского театра, а вот на тебе. Конечно же первым желанием было истратить весь заряд фотоаппарата, но ко мне подошел работник театра и на чистом немецком объяснил что фото запрещено. Я тайком сделал несколько снимков после того как он ушел. Но этого конечно крайне мало.

И вот сама постановка. Что насторожило сразу так это отсутствие занавеса.Как оказалось далее все декорации составляли 6 разноцветных диванов,подвешенных на тросах. Они произвольно передвигались по сцене и большую часть представления герои находились на диванах. Структура самой оперы тоже претерпела изменения и была похожа на концерт. Как известно в этой опере большое количество простых диалогов, Селим-паша так вообще чисто разговорный персонаж. А тут все диалоги заменял монолог ведущей, девушка в паранже с открытым лицом. Она находилась среди героев и комментировала происходящее. Таким образом герои на сцене только пели, а Селим-паша за все действо сказал только пару слов. Я не хочу рассказывать о происходящем на сцене, мои писАтельские таланты не позволят мне передать то обилие красок и эмоций. Постановка просто насыщена юмором, причем вполне адекватным. Апогеем стала сцена похищения пленниц, там весь зал смеялся минуты две. Артисты, как и следовало ожидать, были выше всяких похвал, голоса удивительные, особенно впечатлил Бельмонт. Таким образом, первое негативное впечатление от модерновой манеры постановки сменилось восторгом. Уже сейчас я пишу это сообщение и думаю, с каким удовольствием я бы сходил еще раз.

theatre, opera, music, europe

Previous post Next post
Up