Чтобы объяснить, почему я считаю нашу современную политическую элиту гибельной для страны, можно написать большой аналитический пост, а можно просто дать слово представителю этой "элиты". Даже в 90-е годы политики "били себя пяткой в грудь", утверждая свою приверженность некоторым идеалам. Конечно же дела их сильно расходились со словами, однако признать это казывалось просто невозможным по причинам этическим. Ни одно нормальное общество не доверит власть человеку, который заявляет, что у него нет идеала, к которому он стремится. Ведь если у человека нет идеала, значит он не способен ни на какое развитие, он просто не знает куда надо развиваться, не видит вектора движения. Партия же есть политическое объединение лиц, имеющих общие идеалы. Не бывает партии без идеологии. И эта самая идеология заключена в программе партии.
Но пришло другое поколение политиков. Представляю вашему вниманию фрагмент интервью руководителя партии СРов в Кировской городской думе. Между прочим этот человек является инициатором переименований улиц, рассуждает об исторической справедливости и возрождении духовности. Больше ничего говорить и комментировать не буду, даю слово самому герою этого поста:
- Ваше политическое кредо, судя по всему, серьезно изменилось в начале этого года - вы вышли из «Единой России». С чем это связано?
- Мой скромный опыт не был востребован в партии.
- А какой вы имеете ввиду опыт?
- Я в «Единой России» с 1997 года, занимал там всевозможные посты как на региональном, так и на федеральном уровне. Но я уходил без каких-либо скандалов. Понимаете, я считаю, что партия - точно такая же организация, как и любая другая. Когда вы не срабатываетесь с руководителем или работа в данной структуре перестает приносить вам радость, вы уходите или переходите в другую компанию. И это нормальное цивилизованное решение. О какой измене идет речь?
- Эти два понятия нельзя сравнивать, я считаю.
- Почему? Та же самая работа. Чем она отличается от работы в партии?
- Общество придает деятельности в партии особое значение. Уход из одной и приход в другую воспринимается как поддержка интересов разных политических группировок.
- Понимаете, партия - это люди. Если ты находишь с ними общий язык и понимание, разделяешь взгляды на те или иные действия, ты идешь рядом с этими людьми. Я полностью поддерживал Игоря Николаевича Игошина, я работал в «Единой России» и считаю, что это были хорошие годы. Я ни о чем не жалею, и у меня нет никаких к ним претензий. Но люди приходят и уходят. И ничего страшного в этом нет. Я кардинально не поменял никакие свои взгляды. Но на данный момент мне легче и комфортнее работать с Сергеем Александровичем. И ничего плохого я в этом не вижу.
- И взгляды, и цели его партии вы разделяете?
- Ну что такое взгляды партии? Это все виртуальные понятия. Разница заключается в том, что у оппозиционных партий есть больше возможностей для критики, а у «Единой России» этой возможности нет - критиковать-то некого. Кроме того, вспомним, что мы уже долгое время идем к американской двухпартийной системе. У них, как мы знаем, есть республиканцы и демократы. И если вы спросите, чем они отличаются, я отвечу, что радикально ничем. Одни, грубо говоря, за то, чтобы обдирать богатых, а другие - чтобы обдирать бедных. Одна партия приходит к власти, вторая - в оппозиции. И вот они все время меняются друг с другом, а принципиально нового ничего не происходит. Нет никаких революций, свержений и отмены законов. Государство движется в одном и том же направлении.
Источник