Click to view
Возрождение, а затем и раннее Барокко XVII века принимает от Античности игровой культ языческих богов, где люди лишь игрушки в интригах высших сил. Вот и Франческо Кавалли в опере "Ясон" использует миф об известном герое, добывшем золотое руно, только для примера торжества Амура над Судьбой. Значение бога любви было переоценено еще в позднем языческом обществе, использующем миф не столько для религиозного поклонения, сколько для культурного наслаждения. Тут то и выяснилось, что этого крылатого бога должны опасаться все остальные обитатели Олимпа, ведь он способен изменить жизнь не только смертных, но и самих небожителей. Горе тем, на кого ополчился Амур, даже если это сама Судьба.
Ясон уже почувствовал на себе спор великих сил, разрывающих его сердце между Медеей и Гипсипилой. Душу героя наполняет восторг и счастье от встречи с царицей Колхиды, но он пытается остановить эти чувства, которые уже очень скоро принесут ему множество бед. Замечательная ария "Delizie Contente" только предвещает дальнейшее развитие сюжета, который в очень малой степени касается привычной нам истории об Аргонавтах.