В то время, когда к Эвмену пришла новость об убийстве Пердикки и переходе власти в государстве к его противникам, он уже успел вновь вернуть под свой контроль всю Малую Азию. Новая ситуация заставила его сделать попытку получить расположение Клеопатры - сестры Александра, которая так и не успела выйти замуж за Пердикку. Но та попросила его покинуть Сарды, чтобы не компрометировать себя перед новыми правителями. Также он попытался наладить контакты с другими сторонниками бывшего регента, но те готовы были сотрудничать, только если Эвмен передаст им командование своими войсками. Даже после полного поражения их партии македонские сторонники Пердикки также заносчиво относились к греку.
Далее поставленный вне закона полководец решил собрать свою армию и передать судьбу в руки солдат. Те полностью поддержали Эвмена и высказали желание остаться со своим командиром. Наиболее активные из них даже сформировали отряд телохранителей. Добровольцы должны были днём и ночью стеречь Эвмена, так как за его голову была назначена огромная награда. Этим собранием кардиец сумел убедиться в поддержке большей части войска. Впрочем, в сложившейся ситуации было совершенно непонятно на что он мог рассчитывать. Царское войско объявило его вне закона и присудило к смерти. С точки зрения государства он был преступником. И не было партии, к которой он мог бы примкнуть в настоящий момент.
В 320 году до н.э. Антигон начал боевые действия. Несмотря на свой численный перевес, Эвмен был вынужден отступать в свою провинцию Каппадокия. Даже опираясь на решение войска, он имел все основания не доверять воинам, особенно македонянам. Так, на сторону противника попытался дезертировать один из командиров по имени Пердикка вместе со своим отрядом в 3 тысячи человек. Беглецы были настигнуты, их командир и ряд зачинщиков убиты, остальные солдаты были распределены в другие подразделения.
В конце концов сражение между Антигоном и Эвменом состоялось. На стороне кардийца было 20 тысяч пехоты и 5 тысяч всадников, против него 10 тысяч пехотинцев, 2 тысячи всадников и 30 слонов у македонского сатрапа. Казалось бы, при таком соотношении сил Эвмен должен был победить, но удача теперь отвернулась от него. В разгар сражения на сторону противника перешёл один из его кавалерийских командиров - Апполонид. Это и решило исход битвы. Около 8 тысяч солдат Эвмена были изрублены, остальным удалось отступить с поля боя. Весь обоз был потерян. Но Эвмен сумел сохранить армию. То, что войско было побеждено, но не разгромлено, показывает тот факт, что кардиец успел уйти от преследования Антигона и вернуться на место битвы, где он с почестями похоронил павших.
Преследование кардийца продолжалось; теперь Антигон уже обладал численным преимуществом, но он всё ещё имел дело с одним из самых успешных военачальников школы Александра. Один из случаев мог бы отдать в руки Эвмена весь обоз преследователей, но кардиец отказался от возможности поживиться за счёт противника. Для этого ему пришлось даже обмануть собственных солдат. Тайком он отправил послание Менандру, ведущему обоз по равнине, чтобы тот срочно укрылся. Отказ от этой заслуженной добычи позволил и далее передвигаться налегке. Восхищённые таким поступком македоняне сообщили о нём Антигону, на что тот, улыбнувшись, ответил: "Чудаки вы! Вовсе не об вас он заботился, не тронув ваших близких, - он просто-напросто боялся, что в бегстве эта добыча станет для него тяжкими оковами". Но даже эти ухищрения не позволили армии Эвмена прорваться в Армению.
Отчаявшись в дальнейших боевых действиях, Эвмен пошёл на крайний шаг - он распустил свою армию, оставив при себе только 500 кавалеристов и 200 пехотинцев. Вместе с ними он укрепился в небольшой горной крепости Норе. Сюда были свезены многочисленные припасы, которые позволяли выдержать многолетнюю осаду. Диаметр крепости составлял всего 600 шагов, так что люди находились здесь в самых стеснённых обстоятельствах. Но её неприступное положение делало её великолепным укрытием. Крутые склоны и узкие подходы делали невозможным штурм такого укрепления.
Тем временем к крепости подошёл Антигон со своей армией. Быстро убедившись в полной невозможности штурмовать эту укреплённую позицию, он начал осаду. Но сначала полководец решил позвать Эвмена на переговоры. В качестве заложника он предложил своего племянника Птолемея - только при таком условии кардиец согласился прийти лично на встречу с Антигоном. Древние источники живо описывают нам это свидание. Прежде всего полководцы обняли друг друга, словно старые друзья. Вслед за тем последовали переговоры, на которых Антигон предложил Эвмену сложить оружие и принять свою сторону. Он прямо указывал на то, что хочет попытаться выйти из под власти регента и в этом случае мечтает о таком союзнике, как Эвмен. Выразив своё согласие, кардиец может стать вельможей при дворе Антигона и получить высшие почести у новой власти. Но реакция грека была неожиданной. Эвмен потребовал, чтобы ему были возвращены все сатрапии, которыми он владел ранее, а обвинения против него объявлены несправедливыми. Кроме того, этот грек требовал себе награду за понесённые потери. Такой ответ смутил и немало удивил Антигона и его ближайших сторонников. С их точки зрения противник был загнан в угол и должен был принять все условия, которые ему продиктованы. Вместо этого они слышали жёсткую и непреклонную позицию, которая была им совершенно непонятной.
Тем временем за пределами палатки начали собираться воины; они узнали, что в их лагере находится сам Эвмен и хотели увидеть человека, о котором столько слышали в последнее время. Когда переговоры закончились и полководцы вышли наружу, там уже началась настоящая давка. Антигон попытался отогнать солдат, но безуспешно. Тогда, опасаясь насилия над гостем, он прикрыл Эвмена собственным плащом и приказал телохранителям проложить путь сквозь толпу. Только таким образом кардиец сумел вновь вернуться в крепость. Антигон же, оставив осадный отряд, отправился против других врагов, ещё владевших позициями в Малой Азии.
Отказ Эвмена от заманчивого предложения Антигона показывает, насколько дальновидным был этот человек. Он действительно предсказывал, что скоро между победителями возникнут раздоры, и тогда он вновь сможет изменить обстоятельства в свою пользу. Но сколько лет могло для этого понадобиться? Пока что он находился в крепости со своими наиболее доверенными воинами. Долгие годы им предстояло ютиться в крайне стеснённых условиях, питаться хлебом и водой. Верхние покои были отведены для прогулок солдат и тренировок. Чтобы поддерживать лошадей в хорошей физической форме, Эвмен придумал для них специальные тренировки: шею лошади обматывали верёвкой и приподнимали её так, чтобы она не могла касаться передними ногами пола. После этого раздавался удар бича и животное начинало беспокойно бить задом, пытаясь найти опору для передних конечностей. Такая тренировка продолжалась до тех пор, пока лошадь не покрывалась пеной и потом. Этот оригинальный способ позволял сохранить боевых животных в хорошей физической форме даже в сложившихся стеснённых условиях. Чтобы как-то скрасить досуг своего осаждённого отряда, полководец приглашал солдат по очереди к своему столу, где подолгу беседовал с ними. Он совсем не походил на обычного солдата, который не выпускал из рук оружия. Эвмен обладал искусством красноречия, говорил приятно и убедительно. Он всячески пытался облегчить существование своим товарищам, так как видел, что в скором времени им вновь придётся вести войну.