Начало греческой философии обычно ведут от так называемых семи мудрецов, живших в VII-VI веках до н.э. Сами они философами еще не являлись, но стали учителями философов. Список этих семи у разных авторов различался, поэтому, например, Диоген Лаэртский приводит в общей сложности двенадцать человек, хотя на самом деле их было еще больше. В основе этого списка всегда находились четверо: Солон Афинский, Биант Приенский, Питтак Митиленский и самый известный Фалес Милетский. Среди остальных называют Хилона Спартанского, Клеобула Линдского, Периандра Коринфского, Анахарсиса Скифского, Мисона Хенского, Эпименида Кносского, Ферекида Сиросского и др. Мудрецы, судя по описаниям их деяний, активно занимались общественной деятельностью. Солон и Биант были известными законодателями, Питтак выступал в судах, Фалес считался прекрасным советчиком в государственных делах. Были среди них и тираны, например, Периандр и Клеобул. Однако уже у Фалеса мы находим полноценное физическое учение об окружающем мире. Напомню, он учил тому, что в основе всех элементов находится вода, она есть начало и конец Вселенной. При сгущении вода превращается в землю, при испарении - в воздух. Саму воду он считал одушевленной, обладающей божественной силой. Именно за это Фалес по праву называется отцом философии. Его учеником был Анаксимандр, которого уже можно назвать натурфилософом. Семи мудрецам приписывали наиболее известные афоризмы, употребляемые в греческом мире в течение всей античности. Например, известное изречение на стене храма Аполлона в Дельфах "Познай самого себя" считалось принадлежащим одному из семи, причем разным, а иногда и всем вместе. Часто сложно достоверно сказать: относится ли действительно то или иное высказывание к одному из мудрецов, или оно было приписано им позднее. Большая часть информации об их жизни дошла до нас в основном в виде разного рода баек и анекдотов. Тем не менее, древние авторитеты не ставили под сомнение большой вклад Фалеса в астрономию, физику, геометрию. А существование законодательства Солона еще в древних Афинах считалось безусловным делом рук конкретного человека.
В феномене семи мудрецов мы видим обыденное сознание, перешедшее в житейскую мудрость, которая позднее передавалась из поколения в поколение в виде афоризмов, диалогов, анекдотов, баек. Интересно, что именно через мудрецов обыденное сознание выступает одним из источников философии, наравне с мифологией и религией. Вместе с тем, философия унаследовала от семи мудрецов и огромный интерес к духовной и политической жизни общества. Желание не только объяснить, но и изменить ее, исправить недостатки человеческого бытия.