Эсхила называют отцом античной трагедии. Но сам он был еще и важным участником политической жизни своего народа. Будущий драматург происходил из Алкмеонидов, одного из самых древнейших аристократических родов Афин. После изгнания тирана Гиппия, род Эсхила поддержал народную партию, противостоящую аристократам. Уже известный драматург с оружием в руках сражался против персов при Марафоне, был на кораблях при Артемисии и Саламине, стоял в строю при Платеях. Творчество Эсхила проникнуто духом героического эпоса, свободы и справедливости. Его мысль точна и бесстрашна. Нужно обладать большой смелостью, чтобы изобразить владыку богов Зевса тираном, а восставшего титана Прометея борцом за свободу. Но у Эсхила был необходимый авторитет и сила духа. В трагедиях Эсхила звучит особый национальный колорит и патриотизм, сочетающийся с новаторством, введением в трагедию новых элементов. Он первый объединил три стандартные трагедии и одну сатирическую драму в одну сюжетную линию. Добавил на сцену второго актёра, сделав возможным связанный диалог героев повествования. Хор был перенесён на второй план. Трагедия стала более персонифицирована, позволяя выделить возвышенные внутренние качества главных героев.
Эсхил был одним из тех, кто формировал не только театр, как вид искусства, но и политическую демократию. Герои его пьес говорили на самые злободневные темы политической жизни Афин. Например, в Орестее драматург выступает в защиту ареопага, как древнейшего аристократического института афинского полиса. Для потомков он остаётся образцом поэта и гражданина, воспевшим силу духа свободных людей. Люди Эсхила это уже не простые игрушки богов. Они открыто противостоят огромной враждебной силе, бросают вызов древнейшим божествам. Таковы были образцы нравов для афинян, входящих в период своей классики.