Спор хозяйствующих субъектов

Oct 31, 2016 16:01




Хочу еще раз вернуться к вопросу о пошлой выходке нашей "интеллигенции" во главе с Райкиным. Ситуация продолжает развиваться. В пикировку включился Кадыров и Залдостанов, Познер и Звягинцев напечатали свои тексты, выпустил письмо так называемый "Конгресс интеллигенции", Высказались Табаков, Пиотровский, Могучий и Захаров. Т.е. тема заявлена уже гораздо громче, чем предполагалось ранее. Задействованы крупные федеральные издания и общероссийские "лидеры общественного мнения".

Вопрос, который меня интересует, вот какой: а должно ли гражданское общество вмешиваться в культурную жизнь страны.
Ведь какую мысль пытаются донести до нас все эти Звягинцевы и Познеры: "Народ глуп и недалёк, он не может оценить настоящего искусства, поэтому к черту его". Ну допустим народ и правда такой, как говорит, например, Познер. Но кто сделал его таким? Разве вопрос развития культурного уровня людей, не относиться к профессиональной сфере деятельности тех самых "деятелей культуры", типа Райкина, Познера и Звягинцева и ко? Так обвиняя народ в неграмотности, разве вы не расписываетесь в собственном профессиональном ничтожестве? ведь это вы, ваше сообщество должны были формировать вкусы людей, повышать их культурный уровень. А что же в результате? Получается вы сначала привили людям отвращение к театру и кино, а затем, когда народ сказал, что больше не хочет вашей пошлости, вы обвинили его в неграмонтности и глупости.

Далее. А почему гражданское общество не может массово и активно высказывать своё отношение к беспределу в культурной жизни страны? Т.е. выходить на Болотную площадь, протестовать против государственной политики, требовать отставки министров общество имеет право. А требовать у государства снять спектакль в государственном театре права у людей уже нет? Или для первого не требуется никакой компетенции, а для второго нужно специальное разрешение? Что же это за правила такие странные? Мне-то казалось, что в либеральном государстве именно гражданское общество должно определять деятельность государства во всех сферах. А на самом деле оказалось, что существует некая закрытая каста, которая должна находится под охраной государства, вне поля критики жителей страны. На неё не должны распространятся общие правила.

Выглядит это всё предельно отвратительно. Публично, на всю страну, некая профессиональная группа требует себе исключительных прав. Нагло и беспардонно этот "цех" требует полной неподотчётности ни государству, ни обществу. Мол нас должны кормить, но сами мы ничего никому не должны. И им не стыдно публично всё это заявлять! Люди, которые кичатся своей моралью и образованностью, ведут себя словно безответственный и избалованный ребёнок. А власть пасует перед ними в лице Мединского и Пескова.

И общество вынуждено наблюдать эту вакханалию. Как одна сторона публично поносит народ, а другая делает реверансы и соглашается. Такое ощущение, что на белый свет попала какая-то до сих пор скрываемая тема. Словно влюблённая парочка вдруг начала прелюдно ругаться посреди площади. Один громко кричит, а второй тихонечко шикает на него, желая утихомирить и разобраться в тихом месте.

Раньше я уже написал, что эта тема взаимоотношений правящей власти и тех, кто эту власть должен обеспечивать. Именно силами Звягинцевых, Райкиных и Познеров стало возможно разрушение Советского Союза. Они своим авторитетом подрывали властную вертикаль, а затем поддерживали формирование криминально-буржуазного государства в котором мы живём. И за это они требуют своей доли в перестроечном большом куше, даже не гарантируя своей лояльности в будущем. И это всё происходит на фоне кризиса, бедственного состояния образования, культуры, здравоохранения, пенсионной системы страны. Нельзя публично кричать, что тебе нужны еще миллионы, в постепенно беднеющей толпе. Власть этого боится и не хочет выносить сор из избы. А вот Райкин и Познер не боятся. То ли считают себя непотопляемыми, то ли совершенно лишились чувства реальности.

Кстати, кто читал или смотрел речь Райкина, помнит там такие слова:
"Папа, когда понял, что я стану артистом, учил меня одной вещи; он как-то в мое сознание вложил одну такую вещь, он называл это - цеховая солидарность. Это некая этика по отношению к занимающимся одним делом вместе с тобой. И, мне кажется, сейчас время про это вспомнить всем".

А что получилось в результате? Министр культуры встретился с Райкиным, извинился перед ним, пообещал дополнительное финансирование. А затем "Сатирикон" сообщил :
"Анатолий Полянкин, Владимир Мединский, Александр Журавский принесли взаимные извинения в излишней эмоциональности, признав, что ситуация была негативно усилена, в том числе средствами массовой информации".

"Негативно усилена", понимаете? Райкину просто дали денег и попросили замолчать. И он сделал это! Вот тебе и "цеховая солидарность", и "некая этика", и "папа научил". Деньги правят бал. Он просто использовал СМИ, театральное сообщество, "интеллигенцию", частью которой является, в своих корыстных интересах. А затем сдал их всех. Мол конфликт исчерпан и можно забыть про гражданских активистов, запреты спектаклей и прочие бредни, про которые Райкин публично оговорился. Это, конечно, важный показатель качества тех людей, которые нынче строят из себя "оппозицию режиму". Как-то так получается, что как только они получают финансирование, вся оппозиционность сходит на нет.

И какое отношение к культуре имеет весь этот спор хозяйствующих субъектов? Держатели театров публично выбивают у государства деньги на собственные, часто далёкие от культуры цели. Но что же нам в конце концов делать с главной проблемой? Нам нужна высокая культура, но практически нет тех, кто может её воспроизводить. Государственные средства тратятся на кормление "авторитетных" людей, а в целом сфера пребывает в плачевном состоянии. И чувствую я, что без вмешательства того самого гражданского общества, которого так боятся "господа интеллигенты", ничего в этой сфере в ближайшее время не изменится.

culture, article, theatre, liberal minded, kunstkammer, мысль

Previous post Next post
Up