Прометей

Jun 04, 2012 23:00




Одно из самых ожидаемых мною событий этого года - выход фильма "Прометей". Приквел к легендарному произведению Ридли Скотта "Чужой" обещал раскрыть многие тайны той вселенной. А именно загадку появления знаменитых Чужих, пугавших меня еще в те времена, когда кухонный стол казался Эверестом.


Для описания фильма я решил разделить повествование на три составляющих: сюжетную, художественную и философскую.

Сюжет фильма не ограничился простой предисторией появления инопланетного звездолета, который прервал полет "Ностромо" из первой части "Чужих". Повествование разворачивается вокруг экспедиции космического корабля "Прометей". Он отправлен обследовать планету в звездной системе Дзета Сетки, на которую указывают многочисленные легенды разных древних народов земли. Я не хочу подробно рассказывать перепетии сюжета, но в общих чертах он стандартен для продукции Голливуда: хорошая героиня Элизабет, отрицательный герой Питер Вейланд, экипаж обреченного корабля. В своей основной сути фильм повторяет "Чужого". Те же внезапные нападения на исследователей, монстры растущие внутри людей и т.п. Добро конечно же побеждает, а зло посрамлено,... но не совсем. Окончание фильма оставляет зрителю немало вопросов относительно того, что предстоит главной героине. Да и многие части сюжета вызывают искренний интерес, что говорит о хорошей работе сценариста.

В части художественного наполнения фильм полностью удовлетворил мои ожидания. Картинка очень хороша! Два часа пролетели на одном дыхании. Фильм действительно затягивает и дает эффект погружения в нарисованную вселенную. Действие не перегружено беготнёй и стрельбой, но и не дает расслабиться. Уже после окончания я еще около 10 минут шел по улице словно "оглушенный" и осмысливал увиденное.

В качестве основной отличительной особенности обсуждаемого произведения, я хочу выделить некоторый философский аспект, который автор вводит в картину. Действительно, вопрос появления человека является чуть ли не краеугольным в нашей картине мира. Но дело не ограничивается простой авторской констатацией существования некоей цивилизации-прародителя, которая принесла жизнь на нашу планету совершив мистический ритуал. Герои фильма постоянно повторяют что ищут ответы, каждый свои. Вейланд пытается получить секрет бессмертия, Элизабет раскрыть тайну мироздания. И не зря она показана глубоко верующей христианкой, ведь ей важен не столько вопрос самого факта творения, но и его смысла. Андроид Дэвид - продукт творения рук человеческих, крайне важный персонаж сюжета, ведь для него теми самыми богами являются именно люди. Тут показателен диалог Дэвида с Чарли о поиске создателей:
- Зачем вам это?
- Ищу ответы, зачем нас создали.
- Зачем люди создали меня?
- Потому что могли.
- А вас бы разочаровал такой ответ создателей?
"Прометей" несет человечеству "огонь познания", однако как хотят им распорядиться люди? Они покорили звезды, но так и не нашли ответов на главные вопросы смысла своего сущестования. В общем подумать есть над чем.

Я крайне доволен, что посмотрел этот фильм в кинотеатре. Он действительно того стоит. И дело тут не только в красивой картинке или новизне сюжета. Проблематика фильма явно выделяется из череды совершенно бессмысленного развлекательного кино. Это делает "Прометей" не очередным проходным блокбастером, но фильмом, художественная ценность которого не ограничивается парой часов развлечения. Это скорее фильм из разряда "надо бы посмотреть еще раз". Сцен насилия не много, смотрится гораздо легче "Чужих". Но смерть таки являет на экране не самые благопристойные картины. Так что с девушкой идти видимо не стоит. А так всем рекомендую смотреть и думать, а также обсуждать надуманное.

film, мысль

Previous post Next post
Up