Был у меня в здешней жизни период, когда я стал завсегдатаем подпольных покерных клубов Москвы. После запрета игорных заведений в стране осталось множество энтузиастов этой интеллектуальной дисциплины. Некоторые из них были достаточно предприимчивы для того, чтобы открыть клубы. Я сейчас не идеализирую, первая волна, по большей части, была именно
(
Read more... )
Ощущение отсутствия альтернативы.
Например я не вижу смысла бойкотировать банк, который прям щас "накосячил", потому что считаю что остальные банки ничем не лучше, и в аналогичной ситуации поступят так же.
Если все контрагенты суть одинаковы, то смена приводит лишь к дополнительный потерям времени и накладным расходам.
Полагаю что твое беганье между банками в данном случае - минусовое действие для тебя лично, и нулевое в целом для человечества.
Насчет румов, хз, у нас в дореволюционной Украине мне ни разу не слали одно и то же сообщение с разных номеров, а в некоторых клубах даже убирали номер из базы по просьбе, если я например покидал город.
Reply
Reply
Отдельных осознанных мало, и погоды они не делают.
Вот организаторы забастовок пролетариата отчетливо понимали - чтобы забастовка действительно затронула интересы владельца предприятия, она должна быть массовой - поэтому к тем, кто не участвовал, формировалось негативное отношение (см. "штрейкбрехер").
А в текущих условиях для массового оттока клиентов нужно, чтобы банк (или другой поставщик услуг) накосячил совсем уж выделившись из остальных в отрицательную сторону.
Reply
Reply
Только когда в десятый раз расшибаешь лоб о бетонную стену короткой людской памяти, как-то желание объяснять пропадает.
Кстати, огромная отрицательная черта командных систем - культивация у "нижнего этажа" (а он самый массовый) неумения решать самостоятельно.
Reply
То есть, да, сначала "фабрики рабочим", а потом дрессировка этих самых рабочих, чтобы не вздумали даже учиться самостоятельно мыслить. С анкапом другая ситуация, объяснить и убедить сложнее, т.к. эти выводы очень далеки от привычных / интуитивно понятных. Но потом можно просто оставить человека в покое, он сам будет раз за разом убеждаться в верности концепции, просто применяя её на практике. Другой вопрос, что системы пропаганды толком нет.
Reply
Почитайте про анархо-коммунизм. Например, по Кропоткину - у него всё сильно упрощённо, но зато понятно.
В идеальном коммунизме ни у кого нет необходимости работать рабочим на фабрике.
Да, я его тоже считаю невозможным на нынешнем человеческом материале.
Анкап хоть требует всего лишь достаточной разумности, причём если он вдруг внезапно настанет, как раз такие и останутся в силу естественного отбора.
Для анкома же люди должны куда дальше уйти от своей животной натуры и проистекающих из неё потребностей.
Кстати, бродит мысль, что в России, как ни менялись названия общественного строя, основной костяк структуры отношений по своей сути так и оставался феодальным - и остается таким и сейчас.
Reply
Насчет России согласен, я бы даже выразился сильнее - тут можно наблюдать припудренный современным дискурсом, но вполне обычный феодализм.
Reply
чочочо???
Это какие-то неправильные пчёлы. Такой тезис напрочь противоречит анархической составляющей идеи.
Ну и кто будет пресекать-то и каков механизм пресечения? Государство отсутствует, есть только индивидуумы и их добровольные объединения для занятия общим делом.
Reply
Reply
Ну какая там эксплуатация, если нет никакого принуждения наниматься работником?
У анкома и анкапа всё-таки есть ключевые принципиальные расхождения.
Общее у них - анархичность, отсутствие власти и прямого принуждения.
Основное отличие коммунизма - отсутствие частной собственности и товарно-денежных отношений. При этом договорные отношения сохраняются (что порождает некоторый парадокс - ведь договорной обмен "редких благ" можно посчитать товарным).
Второе разделение, психологическое и нечёткое - неделание людьми "плохого" не за страх, а за совесть.
При анкапе, конечно, люди тоже могут "за совесть" поступать, но массово он таки держится на том, что нарушителю "принципа ненападения" гарантированно прилетает в ответ.
На этом и базируется моя оценка неосуществимости коммунизма без радикальной перестройки человеческой психологии.
Reply
А капиталистов они по прежнему не любят и хотят уничтожить :) Может, они и неправильные анкомы, но других мне не встречалось.
Reply
Не обязательно. Деньги - всего лишь удобный "эталон" сравнения ценности. Но если вспомнить, что ценность предмета или услуги вообще-то для разных людей разная - то "эталонность" сильно теряется.
То что для ангелов - хорошо сказано. Но слишком образно.
Потому что для меня это был бы самый подходящий строй, как и для многих моих друзей. Но я же не ангел.
Может, они и неправильные анкомы
Неправильные-неправильные, ага. Не ангелы.
Reply
А вам и вашим замечательным (это не сарказм, я и правда так думаю) друзьям очень подошел бы анкап, т.к. он обеспечивает максимальную свободу, на базе которой можно строить, что угодно. Мне, например, известен, как минимум, один убежденный анархо-капиталист, который желал бы проживать в коммуне. Просто для возможности хорошей жизни в ней вокруг должна быть свобода, только и всего. А она несовместима с загоном в подобные коммуны остальных. Пусть рядом поселится группа людей, предпочитающая дисциплину армейского образца, а через дорогу - те, кому нравится вообще не соблюдать никаких правил. Главное, чтобы это всё было добровольно. Разнообразие - одна из прелестей свободы.
Reply
Под "эталонностью" денег как средства обмена я понимал то, что стоимостные оценки всего остального выражаются именно в денежном эквиваленте. Да, в процессе обмена своих излишков на нужные деньги тупо позволяют сократить цепочку транзакций до двух. Но при натуральном обмене, вообще-то, минимум состоит в одной транзакции - только при условии, что удалось найти контрагента с симметричными предложением и потребностью, а такое - большая редкость в массовой товарной системе.
Но при немассовом обмене не основных предметов потребления, а "редкостей" - выигрыш не такой значительный, чтобы на ним гнаться.
Да, всё-таки это еще один пункт к аргументам о невозможности абсолютного коммунизма.
Reply
Reply
Leave a comment