О бессмысленности. Часть первая.

Feb 11, 2008 16:43

Разумное существо - это очень непредсказуемая штука. Отдельно от порога разумности и уровня интеллекта, на поступки такого существа сильно влияет ещё и характер. Который лишь предположительно можно просчитать заранее. А вот полностью учесть все аспекты его влияния на поведение уже не получится ( Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

helios3 February 12 2008, 08:45:30 UTC
Угу. Никто не понимает, абсолютное большинство над этим даже и не задумывается - но делают исправно.

Reply

filokratgnozis February 20 2008, 16:45:39 UTC
а разве эмоциональное удовлетворение не играет роли? отпустить душу, снять стресс, нагадить начальнику - это ж кайф, азарт, экстрим! а деньги выгода вторичны)))

Reply

helios3 February 21 2008, 08:20:37 UTC
Вот-вот. А для кого-то собачку в ванной утопить - тоже эмоциональное удовлетворение. Только трудновато считать это нормой.

Reply

gorpsys February 26 2008, 20:57:32 UTC
Это трудно считать нормой только в том случае если это не является частью нашего менталитета. По сути дела нелогичные действия приносящие эмоциональное удовлетворение - составная часть менталитета

Reply

helios3 February 26 2008, 21:16:12 UTC
Любого?

Reply

gorpsys February 26 2008, 21:21:08 UTC
Я к сожалению о менталитете других национальностей могу судить только со слов других, но думаю, что да, для любого

Reply

helios3 February 26 2008, 21:26:19 UTC
Дело в том, что всё это действительно можно понять и списать на менталитет - но только до определённых пределов. Вот в привычные мне пределы не вписывается, скажем, причинение увечий без получения выгоды. Потому что если это часть менталитета, то общество с таким менталитетом долго не протянет. Я, собственно, про это и писал.

Reply

gorpsys February 26 2008, 21:36:23 UTC
"причинение увечий без получения выгоды" - в том то и дело что подобное поведение не объясняется менталитетом хотя бы по тому, что оно проявляется только у конкретных людей или субкультур(хотя про субкультуры вопрос спорный)

Reply

helios3 February 26 2008, 21:44:28 UTC
Отлично, значит не объясняется. А совершение кражи без получения выгоды? Такое уже как раз встречается. И общество с подобным менталитетом непременно выживет. Но жить будет на порядок хуже, чем могло бы при прочих равных.

Reply

gorpsys February 26 2008, 21:53:57 UTC
Все совершаемые кражи имееют выгоду. Выгода может быть материальной, а может моральной (месть, зависть и т.д.). Приведи хоть один достаточно распространённый для того, чтоб быть частью менталитета вид кражи, который не имел бы под собой выгоды.

Reply

helios3 February 26 2008, 22:06:57 UTC
Ну, чтобы далеко не ходить - как насчет этого примера?
http://helios3.livejournal.com/3424.html

Reply

gorpsys February 26 2008, 22:16:58 UTC
ну тут всё просто. Человек, не имеющий достаточного жизненного опыта, совершает на первый взгляд выгодную для него кражу, теряя куда большую выгоду, по той причине, что он даже не задумывается о том, что эта большая выгода существует. Т.е. для него субъективно эта кража выгодна. А выгода всегда понятие субъективное. Что для одного выгода, то для другого совсем наоборот

Reply

helios3 February 26 2008, 22:27:41 UTC
Ок, опыта у него нет. Но тогда мы должны ещё признать его нижайший интеллектуальный уровень. Иначе, даже не имея опыта, он бы смог просчитать эту ситуацию.

Reply

gorpsys February 26 2008, 22:37:19 UTC
ну тут я вынужден согласиться. Интелектуальный уровень нынешнего поколения школьников действительно часто оставляет желать лучшего. Вообще учась в унмверситете я наблюдаю неутешительную тенденцию к отупению. Каждый новый набор тупее чем предыдущий. Одни и те же вещи даются всё труднее, что ведёт к упрощению и обрезанию образовательных программ. Но это уже национальная проблема. Уровень образования падает - падает интелектуальный уровент и так далее по кругу

Reply

helios3 February 26 2008, 23:01:14 UTC
Я всё понимаю, но есть одна несостыковка. И состоит она в масштабах происходящего. Допустим, мы возьмем некий возможный диапазон интеллектуальных уровней для 16-тилетних школьников. Обозначим его, условно, баллами от 1 до 10, где 1 - умственно отсталый человек, обучающийся в спецшколе, а 10 - подрастающая интеллектуальная элита ( ... )

Reply


Leave a comment

Up