Об экзаменах по литературе

Jun 12, 2013 01:46

Рано я радовалась, господа!

Экзамен по англ.литературе вскрыл несколько проблем задач. Студенты не умеют выражать свои мысли на литературном русском языке.

"Э... бэ... мэ... ну эта... значит... плыл он, плыл, плыл, плыл, плыл и приплыл"; "сейчас в моей голове это срастется", "он хотел как бы узнать, где ее платок, как бы так"; "радовались они радовались", "и все у него было хорошо".

Пятикурсница, не моя девочка, выдает: "Я по образованию режиссер". Я ей: здорово! Расскажите о сюжете трагедии "Отелло" Она: "Умирает король" No comment. Я ей: представьте, что вам дали много денег, бюджет голливудский, вы можете снять все, что угодно - из английской классики. Какое произведение вы бы экранизировали?" Ответ: "Английская классика слишком тяжелая. Никакое. Я не люблю английскую литературу".

Мальчик, 2 или 3 курс: "Я люблю Гарри Поттера". Я: "Расскажите про основные конфликты". Он: "Первое - конфликт между Гарри и Северусом. Он не понравился Гарри, потому что был деканом Слизерина, просто поэтому". Детство, детство, детство.

Мои выводы: 1) в школе и в университете обязательно нужны курсы по риторике (культуре речи).

2) обязательно по литературе должны быть практические занятия. Конечно, я вела лекции в формате диалога со студентами, но все равно, этого было недостаточно. Одно дело - слушать меня (интересно, ну надо ж, да что вы говорите!) и участвовать в диалоге, совсем другое - что-то вспомнить дома, задуматься, выразить свои мысли устно или на бумаге.

3) Следующему курсу даю список лит-ры на лето.

Надо сказать, что было два очень достойных ответа. Ну и ладушки. Без плохих оценок (почти все пятерки, одна четверка), кроме девочки, которая не любит литературу. Я так сегодня поняла, что уже и не полюбит. Это ее принцип. И ей три. Хотя бы преподавателю на экзамене об этом не говорила.

образование, хроники, жизненное

Previous post Next post
Up