В последнее время появилась опасная тенденция, когда покупатели вертолетов отказываются от целого ряда приборов из базовой комплектации. Мотивация простая - нет денег. Экономические проблемы толкают операторов на приобретение дешевых вертолетов. Аргументация наивная - будем летать в простых условиях по правилам визуальных полетов. Поэтому все приборы нам не нужны. В результате, получаем не только технику, но и экипажи, которые в случае ухудшения погоды неспособны работать по приборам. Проще говоря, жмутся к земле и теряют «где верх, где низ». Практика использования вертолетов показывает, что главная причина аварийности - потеря пространственного положения. Вертолет чаще, чем самолет, сталкивается с резкой переменой погодных условий. Любое ухудшение (а живем мы в России, где погода, мягко сказать, не сахар) вынуждает переходить на приборный полет. И тут, как назло, выясняется, либо необходимого приборного оборудования нет (где РВ?), либо экипаж не умеет летать по приборам, либо и то, и другое. Исход известен. Материалы расследований пестрят от потерь пространственного положения, только виновных нет, и выводов не делают. Напротив, приобретая очередной «урезанный вариант» оснащения, провоцируют экипажи на совершение ошибок. Бездумное сокращение состава приборного оборудования - это «мина замедленного действия». Не знаешь, когда рванет. А если рванет? Экипаж виноват!