На одном из форумов, возник обмен мнениями по поводу полетов на Ми-26 solo (с одним членом экипажа). Подумал, что ответ «Вертолетных заметок» будет интересен, не только для участников дискуссии.
Вертолет - не самолет. Самолет типа А380 выполняет регулярные рейсы из пункта «А» с соответствующей технической, логистической, учебной базой для обслуживания самолета, в пункт «Б» с такой же базой. Вертолет Ми-26, в отличие от самолета, выполняет не регулярные рейсы, а работы (даже разовые), в том числе с грузами на внешней подвеске, в ОТРЫВЕ от базы. Философия Ми-26 закладывалась десятки лет назад. Чтобы летать solo, нужна другая организация системы эксплуатации. Действительно лет через 50 будут летать беспилотные вертолеты. Но это будут другие вертолеты, с другой философией эксплуатации. Кстати, не без участия человека.
Даже у беспилотного К-МАХ, который не выполняет посадки вне базы, есть наземный экипаж, который по численности и подготовленности не уступает пилотируемому (тот же пилот готовит вертолет к вылету и т.п.). Ниша стратегических вертолетов, таких как Ми-26, столь узкая, а цена ошибки столь велика, что нет необходимости летать solo.