Сразу две новости от медицинских AW139. «Хорошая» и «не очень». С какой начать? Начнем с «не очень».
2 сентября 2024 г. в Португалии разбился базирующийся в Маседо-де-Кавалейрос вертолет компании Babcock AW139 EC-JOU (выпуска 2006 г., сер. № 31934), работавший в INEM (Instituto Nacional de Emergência Médica de Portugal). Во время посадки в Атеи, Мондим-де-Бастей, чтобы забрать пострадавшего, вертолет столкнулся с деревьями.
Воздушное судно разрушено. Четверо, находившихся на борту, получили легкие травмы.
И «хорошая». Компания LCI поставила компании Babcock Australasia (Babcock) два новых вертолета Leonardo AW139 для оказания скорой медицинской помощи (СМП) в Торресовом проливе и на Северном полуострове штата Квинсленд, Австралия.
В конце августа вертолеты были доставлены в Австралию для дооборудования под СМП и размещены на совместном предприятии LCI с SMFL: SMFL LCI Helicopters Limited.
Вертолеты будут базироваться на острове Хорн и выполнять полеты Babcock в Квинсленде, включая услуги СМП и ПСО в режиме 24/7 через Торресов пролив.
AW139 оснащены системой носилок с электроприводом, лебедкой и ЭОП/ИК камерой для улучшения ПСО, СМП и других спасательных работ на отдаленных островах.
Интересно, что ливреи для этих австралийских вертолетов разработал известный художник с Островов Торресова пролива Алик Типоти.
В последнее время профессиональные художники все чаще берутся за «раскраску» вертолетов.
Прискорбно, что «красивые картинки» не прибавляют ни ответственности, ни безопасности полетов. Наглядный пример - «АК «Витязь-Аэро». Такие узнаваемые и такие роковые вертолеты…