«ВОСЬМЁРКА» УХОДИТ?

Jul 22, 2024 17:07



«Восьмёрка» уходит? Этот вопрос давно мучает специалистов и обывателей. Одни готовы запретить полеты уже сегодня. Другие - хотят летать без ограничений, пока не встанут. Третьи называют реальные сроки - еще лет 10. Сегодня много чего говорят о возрасте «восьмёрок». Однако нужно признать, что парк стремительно стареет. Стареет не только физически, но и морально. Казалось бы, все признаки ухода на лицо.

И, тем не менее, требуются реальные оценки. Как пощупать? Одна из главных оценок, на мой взгляд, - это использование по назначению. Транспортный вертолет по определению предназначен для перевозок, значит, одним из критериев можно применить загрузку или заполняемость (загрузка - это скорее грузы, заполнение - не обязательно грузы). В нашем случае речь пойдет о пассажирских перевозках. Следовательно здесь больше заполняемость.

Из-за отсутствия какой-либо достоверной информации «Вертолетные Заметки» обратили внимание на заполняемость вертолетов, с которыми произошли авиационные происшествия. В отчетах по расследованию аварий или катастроф указывается количество пассажиров, находившихся на борту во время происшествия.

Попытались проанализировать, как менялась заполняемость аварийных вертолетов Ми-8Т, П, ПС в период 2013-2024* (* первая половина). Разбили на 5-летние периоды 2013-2017, 2014-2018, 2015-2019 и т.д.

Получилась следующая картинка: на начальных этапах заполнение колеблется в пределах 15-16 чел. (без экипажа), начиная с 2020 г., наблюдается снижение до 13, а с 2022 г. - до 11.
Причин изменения заполняемости может быть много и разных. Однако сам факт снижения, на которое обратили внимание «Вертолетные заметки» - это сигнал к завершению карьеры.

Интересно:
- на одного члена экипажа приходится всего 3-4 перевезенных пассажира;
- на перевозку одного пассажира требуется 1 тонна взлетной массы вертолета.


заполняемость, загрузка, восьмерка, ми8т

Previous post Next post
Up