(Vertical) Safran Helicopter Engines и MTU Aero Engines создали совместное предприятие в соотношении 50/50 для разработки нового «тяжелого» вертолетного двигателя, ориентированного на европейский проект Next Generation Rotorcraft Technologies (ENGRT).
Компания, известная как EURA (от European Military Rotorcraft Engine Alliance), будет базироваться в штаб-квартире Safran Helicopter Engines в Борде, Франция, генеральный директор будет выбран из числа членов MTU.
Создание совместного предприятия - следующий шаг за подписанием в прошлом году меморандума о взаимопонимании, в котором обе стороны назвали потребность в полностью европейском двигателе для ENGRT «вопросом суверенитета».
За начальным этапом разработки технологии с 2025 по 2029 год последует разработка двигателя с 2030 года, с вводом в эксплуатацию к 2040 году.
Совместное предприятие позволит начать разработку новых технологий, таких как гибридно-электрические силовые установки и высокотемпературные материалы, чтобы соответствовать требованиям будущих вертолетных проектов.
ENGRT - это научно-технический проект, финансируемый Европейским оборонным фондом, призванный проложить путь к следующему поколению военных вертолетов в Европе. В июне 2022 года Airbus Helicopters была назначена координатором проекта, который должен привести к вводу в эксплуатацию военного вертолета к 2040 году.
Программа ориентирована на создание нового 100% европейского двигателя.