Рулевой винт A109 врезался в поручни при посадке на сухогруз
В отчете о расследовании Австралийского бюро безопасности на транспорте (ATSB) говорится, что 6 декабря 2023 года вертолет A109E выполнял операции по доставке морского лоцмана на сухогруз Tai Keystone, который находился примерно в 240 км к северо-востоку от Маккея, шт. Квинсленд.
Когда колеса вертолета коснулись посадочной площадки корабля, рулевой винт ударился о вертикальный поручень, который не был идентифицирован пилотом при заходе на посадку.
Пилот сообщил, что слышал треск перед завершением процедуры аварийного выключения.
Вертолёт получил значительные повреждения.
В ходе расследования ATSB было установлено, что экипаж судна не снял поручни при подготовке места посадки.
Кроме того, поручни не были окрашены в цвет, контрастирующий с палубой корабля, что не соответствовало международным рекомендациям.
Вертолет также неправильно позиционировался во время посадки, в результате чего его рулевой винт находился за пределами зоны, свободной от препятствий.
Ответственность за обеспечение безопасности зоны посадки лежит на командире воздушного судна, но точно так же операторы судов должны обеспечить соответствие своих процедур и посадочных площадок на судах соответствующим руководящим материалам.
Чтобы наилучшим образом помочь пилотам, предметы, представляющие угрозу для приземляющегося вертолета, которые являются выдвижными, складными или съемными, должны быть окрашены в соответствующий цвет, чтобы их можно было увидеть, если они будут забыты или пропущены.
После происшествия эксплуатант вертолета внес поправки, чтобы обеспечить пилотам вертолетов визуальное представление места посадки каждого отдельного судна до вылета.
Пилоты вертолетов должны собрать как можно больше информации о месте посадки до вылета...
Не все так просто.