Волею судеб оказался в известном ММКЦ «Коммунарка». Выглянул в окно, а там вертолетная площадка, на которой днем и ночью дежурит вертолет ГКУ МАЦ BK117-C2. Класс!
При ближайшем рассмотрении оказалось, что площадка окружена зданиями с трех сторон, маленькая, неудобная, а в СМУ вполне может стать небезопасной. Одним словом «кривая». Приходится взлетать и производить посадку в «колодец» высотой/глубиной, на невооруженный взгляд, метров 30(!).
Нужно отметить, что пилоты - молодцы заходят и взлетают грамотно, уверенно, я бы сказал, даже ювелирно… Однако погодные условия могут быть разные. Эмоциональный настрой, напряжение, усталость - разные. Техническое состояние вертолета - разное… А если пойдет поток? Для такого медицинского центра площадка явно не дотягивает. А может и не одна площадка здесь должна быть? Да и работа вертолетной техники должна быть более активной.
Как навести «воздушный мост», в том числе с использованием беспилотных ЛА? Для этого нужно взглянуть на использование воздушного пространства медцентров несколько шире. В медицине большое значение играет не только доставка одного единственного пациента в день (с фотосессией), но и логистика - эффективная своевременная доставка медицинских грузов. Я имею ввиду потоки анализов, доставку крови, плазмы, приборов, оборудования и т.д. и т.п.
Стыдно для медицинского центра, когда родственники больных возят анализы через весь город и ждут неделями ответа. Попробуйте в час пик с пробиркой пробиться от «Комммунарки» до «Динамо». Или еще одна проблема - у Центра нет своего пищеблока. Завтраки, обеды и ужины везут аж из Балашихи… Но здесь это не обсуждается. Мы о миллионах рублей, долларов, евро, которые не должны «перевозить воздух».
Нужно активно думать о новом, инновационном использовании третьего изменения медицинских центров. Вместо площадки дежурства и разовых вылетов необходимо переходить к мышлению потоками пациентов/грузов пилотируемых и беспилотных ЛА. И думать об организации нужно сейчас, а не через 10 лет.
Без организации системы воздушного пространства современных/перспективных медицинских центров не обойтись. Во главу угла должны быть поставлены не дорогостоящие дежурства, а интеграция и эффективное использование воздушных ресурсов.