(AIN) Возрождающаяся морская энергетическая отрасль стимулирует новый спрос на гражданский вертолет Sikorsky - S-92A Helibus.
В 2022 году Sikorsky поставила всего четыре S-92 и три в прошлом году. Еще три находятся на сборочной линии на заводе компании в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. И, наконец, компания находится на завершающей стадии переговоров о блоке из 14 вертолетов новой сборки для поставки в 2025 и 2026 годах.
Sikorsky не только возобновляет свою программу S-92, но и планирует перенести производство на новое место.
Перенос производства не является слишком сложным из-за архитектуры вертолета, который собирается из «очень больших узлов».
Sikorsky добилась «хорошего прогресса» в сертификации A+. Компания рассчитывает получить одобрение FAA в 2025 году. Большая часть работ по сертификации была сосредоточена на главном редукторе «и связанных с ним улучшениях».
Сикорский рассматривал возможность включения Matrix в S-92. Matrix значительно снизит нагрузку на пилотов. Однако нет каких-либо конкретных планов на эту разработку.
На данный момент «сегодняшние вызовы» сосредоточены на поддержании существующего парка. Почти две трети из 300 S-92 обслуживают шельфовую нефтегазовую промышленность, и большинство из них принадлежат лизинговым компаниям. Подразделение AerCap Milestone Aviation является лидером парка с более чем 80 ед.
Несмотря на то, что Sikorsky добился прогресса в обеспечении клиентов деталями и узлами, но это остается проблемой. Срок изготовления нового главного редуктора S-92 составляет два с половиной года, но часто клиенты могут согласиться на ремонт, а не на замену. В 2023 г. Sikorsky увеличила производство главных редукторов на 40 %, по сравнению с 2022 г., поставив 39 ед. Ожидается, что к 2024 году это число увеличится на 25 %, а к концу года будет восстановлено отставание в производстве основных редукторов.
Во время Covida каждый пятый S-92 был припаркован, но это продолжалось недолго. Около 40 вертолетов, которые находились на хранении, возвращены в строй.
Давление из-за увеличения налета привело к тому, что некоторые вертолеты были разобраны на запчасти, в то время как другие уперлись в 20-летний максимальный срок службы. Несмотря на то, что технически возможно восстановить вертолет в кратчайшие сроки, это экономически нецелесообразно. «Потребовалось бы много дополнительных испытаний и сертификаций».
Несмотря на нынешнее низкое производство S-92 и продолжающееся отставание в поставках запасных частей, руководство подчеркивает приверженность материнской компании Lockheed Martin гражданскому бизнесу Sikorsky. «Для нас это сильный рынок, и нет абсолютно никакого смысла не использовать его. Это важная часть бизнеса».
Но не всегда желания совпадают с обстоятельствами...