(Vertical) В преддверии первого полета электрического самолета в конце этого года Airbus представила публике на своем предприятии в Донауворте, Германия, прототип CityAirbus NextGen.
Презентация сопровождалась публикацией новых фотографий и видео прототипа, который собирался в течение всего прошлого года в рамках подготовки к началу кампании летных испытаний в 2024 году.
Первый этап этой кампании будет проходить в новом испытательном центре CityAirbus в Донауворте. В настоящее время центр сосредоточен на разработке CityAirbus NextGen. Предполагается, что он будет посвящен тестированию систем для электрических транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).
CityAirbus NextGen с размахом крыла около 12 м приводится в движение восемью винтами и 16 электрическими силовыми установками, с двумя системами резервирования. Во время эксплуатации он будет перевозить одного пилота с тремя пассажирами. Airbus разрабатывает аппарат для полетов с дальностью полета 80 км и крейсерской скоростью 120 км/ч, по словам производителя, хорошо подходящим для полетов в крупных городах.
В декабре 2023 г. CityAibus NextGen выполнил первое включение питания и теперь завершает необходимые испытания. К ним относятся испытания электродвигателей и роторов, а также органов управления полетом и авионики.
Летные испытания будут проходить параллельно с развитием технологий, которые будут внедрены в аппарат, таких как управление с помощью единой ручки Миллениум и система автономности Vertex.
Подписывая партнерские соглашения, Airbus также работает над развитием более широкой экосистемы, в которой будут работать eVTOL.
К ним относятся соглашения с чилийским оператором Ecocopter, The Helicopter Company из Саудовской Аравии и японским оператором Hiratagakuen, чтобы лучше понять рынки городской воздушной мобильности в этих регионах. Компания также сотрудничает с Норвежским фондом санитарной авиации (Norwegian Air Ambulance Foundation) для изучения возможности использования CityAirbus NextGen в службах неотложной медицинской помощи (EMS).
На выставке Heli-Expo 2024 компания объявила о соглашении с LCI, чтобы сосредоточиться на разработке сценариев партнерства и бизнес-моделей по трем основным направлениям AAM: стратегия, коммерциализация и финансирование.
Начальная фаза испытаний будет осуществляться дистанционно, но Airbus с самого начала ясно дал понять, что планирует выйти на рынок eVTOL с пилотируемым продуктом.