(Vertical) После более чем трех месяцев простоя парк Bell Boeing V-22 Osprey должен приступить к полетам. Командование военно-морских авиационных систем (NAVAIR) признало этот тип безопасным для полетов.
Однако возвращение к полной эксплуатационной готовности может произойти не раньше лета, поскольку летные экипажи и специалисты по ТО работают над восстановлением навыков работы и внедрением новых протоколов безопасности.
Запрет был введен командованием специальных операций ВВС (AFSOC) 6 декабря 2023 года после катастрофы CV-22 ВВС США у Якусимы, Япония, 29 ноября, в результате которой погибли восемь военнослужащих.
Предварительное расследование показало отказ материальной части V-22. Для устранения отказа материальной части были реализованы изменения ТО, которые позволяют безопасно вернуться к полетам.
V-22 играет важную роль в обеспечении вооруженных сил США, «и возвращение этих активов имеет решающее значение».
Корпус морской пехоты в настоящее время вводит в действие план по возвращению всех 17 эскадрилий MV-22 в полную боевую готовность, с изменениями в руководстве по летной эксплуатации.
Используется «трехэтапный подход» к возвращению в строй, который начинается с сосредоточения внимания на восстановлении инструкторских кадров подразделения и достижении мастерства в обучении летных экипажей основным навыкам. После этого эскадрильи получат навыки выполнения базовых задач, а затем перед развертыванием - к последующим задачам.
Вторая и третья фазы этого плана будут различаться по продолжительности, и некоторые подразделения продлятся до конца весны или начала лета 2024 года, прежде чем они вернутся к оперативной готовности.
После того, как NAVAIR объявила о возвращении V-22 в полеты, AFSOC заявила, что также осуществит многоэтапное возвращение в эксплуатацию.
Первый этап будет включать в себя наземную и тренажерную подготовку, а также уточнение планов подготовки эскадрилий для внедрения новых протоколов безопасности.
Второй этап представляет собой многомесячную программу для летного экипажа и обслуживающего персонала.
В то время как специалисты по ТО продолжают заниматься проведением работ, необходимых для поддержания CV-22 во время стоянки, они пройдут обучение в соответствии с протоколами, указанными в бюллетене NAVAIR.
Каждая эскадрилья будет продвигаться через этот этап с разной скоростью, в зависимости от множества факторов, включая требования к ТО, уровень опыта персонала в эскадрилье и влияние погоды на расписание полетов.
Третий этап будет включать в себя полное возобновление работы.
Поэтапный подход дает время, необходим для того, чтобы как можно больше узнать о подробностях расследования, чтобы снизить риск для летных и наземных экипажей.
Каков вывод?
Длительный простой авиационной техники разрушительно влияет на все стороны процесса…