Не хотел об этом писать, но приходится.
Представьте себе два вертолета Ми-8АМТ (производства АО «УУАЗ») и Ми-8МТ (АО «КВЗ»). Одна эксплуатирующая компания, одна вертолетная площадка, одни и те же пилоты и одни и те же технари, выполняют одни и те же задачи, в одних и тех же условиях … (дальше можете продолжить самостоятельно), а ресурсы/сроки службы покупных изделий (ПКИ) различаются «в разы». Как такое возможно?
Оказывается, ресурсы/сроки службы каждого конкретного ПКИ определяет разработчик не вертолета, а того или иного изделия (агрегата)… «Хочу такой установлю, хочу - другой».
В результате получаем дурацкую ситуацию. Когда у двух близких по типовой конструкции вертолетов (АМТ родился из МТ) совершенно одинаковые ПКИ имеют разные ресурсы/сроки службы?!
Это значит, что эксплуатационная технологичность вертолета, где ресурсы/сроки ПКИ меньше, будет ниже, а стоимость эксплуатации - выше! А это сегодня главное.
Многочисленные совещания принимают серьезные решения и… ничего не меняется.
Куда дальше ехать? Некуда. «Абсурд без границ».