(Helihub) Компания Sikorsky обнародовала свой план по созданию, испытаниям и полетам гибридно-электрического демонстратора вертикального взлета и посадки (HEX/VTOL) с поворотным крылом. Проект является первым в серии больших аппаратов вертикального взлета и посадки следующего поколения (от более традиционных вертолетов до крылатых конфигураций), которые будут иметь различную степень электрификации и усовершенствованную систему для частично пилотируемого полета.
Программа демонстраторов HEX должна предоставить информацию для будущего семейства аппаратов, построенных в масштабе и предпочтительных вариантах, соответствующих коммерческим и военным заказчикам. Программа HEX сделает ставку на дальность более 920 км, высокую скорость, меньшее количество механических систем для снижения сложности и снижение затрат на ТО. Sikorsky Innovations, группа прототипирования компании, и GE Aerospace завершают проектирование испытательного стенда гибридно-электрических силовых установок с электродвигателем мощностью 600 кВт. Испытательный стенд является первым шагом для оценки характеристик висения демонстратора HEX с максимальной взлетной массой 4070 кг с турбогенератором класса 1,2 МВт и связанной с ним силовой электроникой. В рамках электрического направления Sikorsky разрабатывает электродвигатели, силовую электронику, а также оборудование для управления транспортными средствами и приводы. HEX интегрирует эти компоненты, демонстрируя растущую зрелость пакета MATRIX™ и потенциал для систем, не требующих обслуживания.