(Helihub) Профсоюз работников шельфовой промышленности RMT подверг критике возможное повторное использование вертолета компании Airbus Super Puma для морских нефтегазовых перевозок. В прошлом году исполнилось десять лет со дня последнего инцидента со смертельным исходом Super Puma в британском секторе, который унес жизни четырех морских рабочих, в том числе члена RMT Сары Дарнли.
В период с 2009 по 2016 год в результате аварий и катастроф вертолетов Super Puma погибли 33 работника и экипаж вертолета, еще 65 - были спасены из Северного моря. Проблемы главного редуктора Super Puma были признаны причиной некоторых из этих АП, но реакция регулирующих органов со стороны управления ГА и правительства была слишком слабой. В 2014 году RMT вместе с другими офшорными профсоюзами и членами специального комитета по транспорту призвали к публичному расследованию вертолета, но правительство во главе с консерваторами отказалось подчиниться.
По словам генерального секретаря RMT Мика Линча, повторное введение Super Puma отравит производственные отношения. «Любая уверенность, возникшая с 2016 года среди морских рабочих по поводу безопасности вертолетов, исчезнет, если они будут летать на Super Puma и обратно. «Тот факт, что индустрия даже рассматривает возможность повторного внедрения Super Puma, является не только оскорблением памяти морских рабочих и экипажей, погибших от этой дефектной машины, но и показывает, как высокоприбыльная нефтегазовая промышленность продолжает оказывать опасное и нерегулируемое коммерческое давление на операторов морских вертолетов в Северном море. «Модель S-92, которая взяла на себя основную часть работы Super Puma, устаревает, необходимы инвестиции. «Мы будем добиваться встреч на самых высоких уровнях отрасли, и мы будем работать с другими офшорными профсоюзами, чтобы бороться с этими опасными предложениями по возвращению Super Puma».
Только открытость и правда способны оторвать от земли вертолеты…