AIRBUS RACER ГОТОВИТСЯ К ПЕРВОМУ ПОЛЕТУ

Feb 15, 2024 05:00



(Vertical) Airbus Racer готовится к своему первому полету в ближайшие несколько недель.

Разработанный в рамках европейского проекта Clean Sky 2, Racer опирается на Airbus X3, который достиг высокой скорости в 470 км/ч. Для Racer Airbus нацелен на 400 км/ч.

Racer немного отличается от X3. Разработчик хочет приблизиться к рабочим конфигурациям, предоставив потенциальным заказчикам хорошую вместимость с точки зрения полезной нагрузки и дальности полета. ЛА близок к окончательной конфигурации для первого полета, и приближается к варианту, который может быть сертифицирован.

Ключевым элементом конструкции является снижение лобового сопротивления. Оптимизация снижает лобовое сопротивление на 25 %, по сравнению с обычной конструкцией.


Коробчатые крылья (верхнее и нижнее крыло), соединяющие толкающие винты с фюзеляжем, служат нескольким целям. Расположение одного крыла над другим помогает уменьшить площадь поверхности, подверженной нисходящему потоку несущего винта, повышая эффективность висения, а также позволяет полностью интегрировать шасси в фюзеляж (уменьшая лобовое сопротивление).

В горизонтальном полете на большой скорости крыло обеспечивает 50 % подъемной силы. При этом скорость вращения НВ замедляется примерно на 10 %, чтобы скорость законцовок лопастей не превышала 1 Маха.

Коробчатое крыло также создает вихрь в прямом полете, что помогает повысить эффективность толкающих винтов, примерно на 6-8 %.


Ассиметричная хвостовая балка помогает улучшить характеристики на висении, создавая нагрузки в боковом направлении, которые помогают противодействовать крутящему моменту от НВ.

Главный редуктор соединен с двумя двигателями, как на обычном вертолете. Единственное изменение заключается в том, что есть два боковых привода, проходящие через верхнее крыло, которые соединяют главный редуктор с боковыми редукторами, передающими крутящий момент боковые роторы.

Airbus также стремится сделать пилотирование как можно более простым. Обычные пилоты вертолетов могут управлять Racer после 20 минут инструктажа.

В ближайшее время Airbus приступит к окончательным проверкам демонстратора, который затем переместится на линию полета, чтобы начать наземные испытания.

Предполагаемый срок первого полета - до конца марта.

Несмотря на то, что график сместился из-за сборки демонстратора, что это было «связано с инновационным аспектом».

Первый полет будет представлять собой завершение проекта Clean Sky Two и «начало Racer». Производитель нацелен на кампанию летных испытаний, которая, вероятно, продлится два года. Демонстратору предстоит 200 часов налета.



демонстратор, racer, испытания, airbus

Previous post Next post
Up