Специалисты, чьи взоры были обращены на восток, сегодня сравнивают вертолетные рынки Европы и АТР.
Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион на самом деле очень похожи.
Европа - это большой континент со странами, которые имеют очень разную среду, нормативные ограничения, очень разные культуры и языки. Азиатско-Тихоокеанский регион также охватывает обширный регион: Китай, Японию, Корею, Индию, Юго-Восточную Азию и Австралию.
Сравнивая эти два региона, можно сказать, что у них много общего. Одинаково сложно, одинаково разнообразно, с множеством возможностей. Основное различие между ними заключается в том, что Европа является домом для двух местных крупных производителей самолетов - Airbus Helicopters и Leonardo. Азия напротив более равное игровое поле.
На европейском рынке вертолетов наблюдается большая активность при этом особые перспективы предлагают секторы авиационной медицины и правоохранительных органов. 2023 год стал хорошим. Рынок вернулся, в этом нет никаких сомнений.
Американские вертолетостроители увидели в Европе бизнес-интерес - здесь много разнообразия. В дополнение к службам скорой медицинской помощи и правоохранительных органов, вертолетостроители «работают над нефтью и газом». Нет никаких сомнений, что и на Балканах, и в остальной части Восточной Европы есть много возможностей в виде продуктов российского происхождения, которые так хочется им заменить…
Однако не все так просто. Лидер вертолетостроения Airbus столкнулся с более длительными, чем ожидалось, задержками в получении сертификатов EASA от FAA.
Пока разыгрывается европейская карта, складывается ощущение, что победитель известен…