ПРОБЛЕМА. СКОРО «ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРТОЛЕТЫ БУДЕТ НЕКОМУ»

Oct 10, 2023 06:00



Сегодня много дискуссий вокруг нехватки пилотов вертолетов, особенно учитывая нынешнюю ситуацию в отрасли. Однако, где действительно ощущается нехватка специалистов без какого-либо реального решения, так это механики вертолетов.

Признаки этой проблемы появились более десяти лет назад, когда кто-то заметил, что средний уровень квалификации механиков быстро растет в возрастной группе старше 50 лет, и все меньше молодых людей выбирают профессию авиационного механика в качестве потенциальной карьеры. Дефицит возникает в период необходимости расширения и модернизации отрасли. В результате заработная плата и надбавки быстро повышаются (что должно было произойти много лет назад). Это также означает, что работники отрасли работают усерднее и дольше.

Марк Робинс во введении к своей статье “В поисках механиков винтокрылых машин”, отметил, что в 2020 г. FAA выдало новых сертификатов механиков на 30% меньше, чем в 2019 г - это сокращение назвали “разрушительным”. Одной из наиболее часто упоминаемых причин нехватки рабочей силы механиков является выход на пенсию, поскольку все больше бэби-бумеров достигают середины 60-х годов и рано выходят на пенсию. Реакцией на пандемию COVID-19 стало то, что люди досрочно вышли на пенсию, и по мере того, как мир выходил из карантина, промышленность взрывалась, а рабочая сила - сокращалась.

Для тех, кто работает в этой отрасли, деньги решают все, а наиболее платежеспособной отраслью являются авиакомпании. Благодаря путешествиям после covid и высоким тарифам на авиабилеты авиакомпании имеют больше возможностей выплачивать более высокие зарплаты и предоставлять лучшие условия. Для вертолетов это сложнее. Отрасль должна конкурировать с такими вещами, как стабильное местоположение и хорошая зарплата. Проблема заключается в том, что просто не хватает молодых людей, выпускников школ, которые стремятся сделать карьеру ремонтника вертолетов там, где рабочее место мобильно и часто некомфортно.

По прогнозам, нехватка механиков только в Северной Америке составит около 18000 человек, и дисбаланс между теми, кто присоединяется к рабочей силе, и теми, кто покидает ее, в течение следующих 10 лет будет только усугубляться. Boeing прогнозирует, что до 2041 года во всем мире потребуется около 610000 новых авиационных техников - треть из них потребуется только для североамериканского рынка.

Простого решения не будет, и, как и у пилотов, проблема, похоже, заключается в том, как привлечь людей в отрасль. Очарование авиации, безусловно, исчезло и, похоже, новое поколение, к сожалению, меньше заботится о приключениях и опыте, а больше о комфорте и стабильности. Некомпетентные системы образования подталкивают людей к получению высшего или университетского образования и отрывают от (рабочих) профессий. В результате, мы можем наблюдать избыток врачей и юристов при нехватке авиамехаников.

Нет единой причины и, как следствие, нет единого ответа на этот вопрос. Для этого потребуется грамотное планирование и целенаправленное стимулирование - то, в чем государственные органы, как известно, плохо разбираются.
Исправлять придется самой отрасли…

заправка, кадры, механики

Previous post Next post
Up