(Helihub) Robinson Helicopter Co разослала своим дистрибьюторам свои ежемесячные электронные письма, сообщив о сроках выполнения заказов (заводской дате для покупателя, размещающего заказ сегодня). Сроки выполнения заказов затягиваются больше, чем когда-либо прежде.
По состоянию на 1 октября сроки выполнения заказа составляют:
R22 - 10 недель
R44 Кадет -2-й квартал 2024 г.
R44 I -2-й квартал 2024 г.
R44 II - 1 квартал 2025 г. R66 -1-й квартал 2025 г.
Эти прогнозы производителя основаны на текущих темпах производства и могут быть изменены. В свою очередь, темпы производства зависят от целого ряда вопросов, включая численность персонала на заводе, поставку и доступность как сырья, так и ставки поставок поставщиков. Обычно производители обычно закупают такие товары, как двигатели, авионику, аккумуляторы, шланги и т. д., но, в случае с Робинсоном, также специализированные запчасти для правоохранительных органов и другие варианты, которые предлагает компания. Для других производителей вертолетов эти элементы спецоборудования чаще поставляются центрами завершения работ и заказываются специально для каждого проекта.
Пять лет назад, самая длинная оценка времени выполнения заказа от Robinson в октябре 2018 года для пятерки поставляемых вертолетов составляла 4 месяца, и теперь есть два продукта, где время выполнения заказа составляет 16-18 месяцев.
Не известно, почему Robinson оказался в такой ситуации, часто компании отрасли обвиняют «проблемы с цепочкой поставок». Настало время для производителей вертолетов взять на себя инициативу со своими поставщиками, чтобы вернуть разумные сроки поставки, а также сделать инвестиции для наращивания темпов производства. Это может означать принятие более жестких обязательств для более крупных партий этих закупаемых товаров, увеличение численности персонала, специализированное производственное обучение и так далее.
Между тем, более длительные сроки поставки Robinson R44 и R66 также будут продолжать влиять на оценки на рынке подержанных вертушек. Покупатели-владельцы-пилоты с гораздо меньшей вероятностью будут иметь терпение 16-18-месячного отставания в поставках, чем более крупные операторы и лизинговые компании с вертолетами с двумя турбинами, что создает возможности для продажи несвоевременных заказов выше прейскурантной цены. Это, в свою очередь, может привести к таким заказам, когда кто-то размещает заказ с конкретным намерением продать с прибылью в любое время от «производственной линии» до «физической поставки», что, возможно, ухудшит ситуацию.