США. ПОДГОТОВКА ВОЕННЫХ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Aug 16, 2023 05:28

Подготовка военных вертолетчиков - главная проблема сегодня для всех стран без исключения. Как она решается в США.



(Vertical) В январе 2020 года Министерство обороны США заключило с компанией Leonardo контракт на сумму $177 млн. на производство и поставку 32 вертолетов TH-73A Trasher. Контракт включал в себя первоначальные запасные части, поддержку, специальное оборудование, а также услуги по обучению летного экипажа и ТО.
Вертолеты строятся на заводе Леонардо в Филадельфии и, как ожидается, заменят нынешний парк Bell TH-57B/C Sea Ranger, которые начнут выводиться из эксплуатации в 2023 году и будут полностью выведены в 2025 году.
В конце 2020 года первоначальный контракт был расширен еще одним последующим контрактом на сумму $171 млн., предусматривающим опционы на дополнительные 36 вертолетов. Существует четыре различных производственных партии, в общей сложности 130 TH-73A с поставкой до 2024 года. Конструкция планера будет одинаковой для всех лотов. Кроме того, 25 комплектов внешней подвески/лебедки были приобретены вместе с лотом 1, но их можно будет установить на любой из вертолетов. Первый TH-73A был принят ВМС США в Филадельфии 10 июня 2021 года, а первый вертолет поступил в 5-е учебное авиакрыло на военно-морской авиабазе (NAS) Уайтинг-Филд во Флориде 6 августа 2021 года. В настоящее время на Уайтинг-Филд находится 49 TH-73A.

Название Thrasher относится к Brown Thrasher, небольшой местной птице США, известной своим упорством и летным мастерством на низких высотах. Новая усовершенствованная система обучения вертолетов (AHTS) ВМС США предлагает обучение будущим пилотам вертолетов и конвертопланов ВМС, КМП и береговой охраны, а также некоторых других стран. TH-73A будет использоваться для обеспечения основной части AHTS. AHTS сочетает новые вертолеты, тренажеры, модернизированную учебную программу и новый контракт на МТО технического обслуживания Thrasher и обеспечения полетов.

Любопытно, что нынешним командиром восьмой учебной вертолетной эскадрильи ВМС США (HT-8) «Eightballers», головного подразделения TH-73A на Уайтинг-Филд является женщина, Энни Оттен. У Оттен опыт работы на Sikorsky SH-60B и инструкторство на Bell TH-57 в HT-18. HT-8 работает в комбинации TH-57 и TH-73A. В HT-18 «Vigilant Eagles» и HT-28 «Hellions» эксплуатируются TH-57B/C. Эти подразделения осуществляют переучивание с самолетов Beechcraft T-6B.

Энни Оттен является нынешним командиром восьмой учебной вертолетной эскадрильи ВМС США (HT-8) «Eightballers», головного подразделения Leonardo TH-73A на Уайтинг-Филд. Фото Ричарда Колленса Головная эскадрилья HT-8

38-недельная программа обучения начинается с основ: аэродинамики вертолета и наземной подготовки с использованием виртуальной реальности и тренажеров. Недавно разработанный курс TH-73A включает в себя реальные изменения в методологии обучения. Студенты используют iPad для доступа к материалам курса и авиационным приложениям для планирования полетов, инструктажа и навигации в полете. Затем студенты переходят к управлению вертолетом, сначала изучая, как зависать, а затем как маневрировать и выполнять считывание показаний основных приборов. К полетам по радиоприборам, где они летают в метеорологических условиях по приборам (IMC). Далее следует этап специальных заданий, который включает в себя посадку ограниченные площадки, на платформы, транспортировку грузов на внешней подвеске и тренировки подъему на лебедке. Наконец, они изучают полеты в строю и операции с очками ночного видения. Эскадрильи HT в среднем налетывают по 5600 часов в месяц.


Программа Thrasher длится от пяти до семи лет, и в ней участвует множество людей из самых разных отраслей промышленности. HT-8 был выбран в качестве головной эскадрильи по внедрению TH-73A. Эта работа включает программы курсантов для Thrasher и переподготовка инструкторов TH-57 в новую вертолетную программу. В настоящее время TH-73A размещены во временном ангаре на NAS Whiting Field, в то время как строительство нового ангара для ТО вертолетов завершается. Кроме того, Леонардо создал группу технической поддержки TH-73A в аэропорту Питера Принса в соседнем Милтоне. Поставки новых вертолетов в настоящее время составляют в среднем около одного в неделю. Новые вертолеты эксплуатируются только HT-8 и подразделением подготовки инструкторов вертолетов (HITU) в Уайтинге.

Командование считает, что повышенные, по сравнению с Sea Ranger, характеристики по мощности, скорости, полезной нагрузке и продолжительности вместе с усовершенствованной стеклянной кабиной лучше подготовят при переходе в эскадрильи замены флота (FRS) для последипломного обучения. Кабина TH-73A очень похожа на стеклянную кабину в T-6B, что позволяет студентам совершать гораздо более плавный переход от самолетов к вертолетам. Это, в конечном счете, снижает сложность перехода обучаемых и экономит время обучения.

Перспективы на будущее. Самая большая проблема для HT-8 заключалась в том, чтобы использовать программы TH-57 и TH-73 одновременно, пока подразделение не будет полностью переоснащено новыми вертолетами. Обеспечение того, чтобы подразделение TH-57 имело достаточно квалифицированных инструкторов для поддержки устаревших вертолетов имело решающее значение. Каждая из трех эскадрилий HT в Уайтинге имеет 15 отобранных резервистов (SELRES) среди своих сотрудников IP. В целом, 20% продукции выполняется инструкторами SELRES. Большинство инструкторов SELRES имеют значительный опыт не только действительной службы, но и коммерческой эксплуатации вертолетов Leonardo - будь то медицинская эвакуация или VIP-полеты.
HT-18 станет следующей эскадрильей, которая пересядет на TH-73A, и HT-8 уже работает с этим подразделением, чтобы подготовить их к новому вертолету. В учебной среде, где существует ненасытный спрос на новых пилотов, внедрение в эксплуатацию совершенно нового типа вертолета без какого-либо перерыва является истинным показателем работы команды программы TH-73A, проделанной за последние пять лет.

оттен, ht8, сша, th73a, обучение

Previous post Next post
Up