США. ВОЕННЫЕ АКТИВНО ИЗУЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ eVTOL

Mar 16, 2023 18:24



Военные США активно изучают возможности различного использования применений электрических аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL). Эти аппараты взлетают и садятся вертикально, как вертолеты, а использование электродвигателей делает их тише и экологичнее. Многие eVTOL также могут быть более энергоэффективными, чем традиционные вертолеты или небольшие самолеты.
Они могут использоваться для широкого спектра военного применения, включая разведку, транспортировку и логистику. Кроме того, возможности некоторых конструкций eVTOL по скорости и дальности полета делают их пригодными для быстрого развертывания войск и техники в отдаленных или труднодоступных местах. Существуют также возможность применения в ПСО и медицинской эвакуации. По мере развития технологий они могут стать важным активом для военных.

В мае 2020 года ВВС США запустили программу Agility Prime для ускорения технологий eVTOL. Многочисленные компании присоединились к программе, а некоторые - достигли летной годности. Первый дистанционно пилотируемый полет eVTOL ВВС был проведен в конце 2021 г. на Kittyhawk Heaviside.

В феврале 2022 года 62-й отряд командования воздушного образования и подготовки ВВС (AETC) начал исследовательскую программу по формированию требований к обучению пилотированию eVTOL. AETC использовал симуляторы eVTOL, предоставленные Joby Aviation и BETA Technologies.

В марте 2022 года, два пилота ВВС стали первыми, кто управлял электрическим аппаратом с одобрением военной летной годности. Это достижение последовало после двух лет сотрудничества Agility Prime и BETA по продвижению eVTOL ALIA.

В ноябре 2022 года два пилота дистанционно пилотировали HEXA eVTOL, разработанный LIFT Aircraft.

BETA является партнером программы AFWERX Agility Prime и ВВС США. Достигнуты нескольких важных вех, включая проведение качественной оценки полетов электрических аппаратов для военных сценариев.

В июле прошли аналогичные испытания с пилотом-испытателем из сухопутных войск (СВ). Это означает готовность военных закупать и интегрировать электрические аппараты. Разработчики удовлетворены уверенностью ВВС США и СВ в разработках для фактического пилотирования, поскольку практический характер этих полетов имел решающее значение, чтобы определить качество управления и варианты использования, которые ALIA мог бы использовать в эксплуатации.

Самолеты eVTOL предлагают много преимуществ для военного применения по сравнению с обычными самолетами и вертолетами. К ним относятся низкий уровень шума и независимость от ВПП. eVTOL являются универсальным решением, которое может применяться к различным вариантам использования.

Военные взяли на себя обязательства по устойчивому развитию. Электрическая природа этих ЛА обеспечивает четкий путь для достижения этих обязательств. Кроме того, между относительно низкой стоимостью энергии, простой конструкции ALIA с его небольшими подвижными элементами и способностью вытеснять наземные транспортные средства в суровых условиях, этот аппарат более экономически эффективен в развертывании и обслуживании.

В настоящее время ALIA оценивается военными на предмет способности выполнять критически важные поставки, помощь в случае стихийных бедствий, VIP-транспорт и другие задачи. eVTOL от BETA и другие модели могут уменьшить или устранить потребность в дорогостоящих вертолетах и крупномасштабных грузовиках, которые выполняют такие миссии сегодня.

В 2023 году ВЕТА продолжит сотрудничать с ВВС США и СВ в рамках программы AFWERX Agility Prime.

Другой ведущий разработчик eVTOL, Joby, был частью программы Agility Prime с момента ее создания. Это дает компании доступ к критически важным государственным испытательным центрам и обеспечивает финансирование для дальнейшей демонстрации надежности и эффективности своих eVTOL. Партнерство обеспечивает поддержку текущим усилиям по разработке и позволяет партнерам Joby увидеть потенциал аппарата в их будущей концепции.

Joby объявила, что существующий контракт с Agility Prime был расширен в прошлом году, что увеличило потенциальную стоимость контракта более чем на $45 млн. Опираясь на более чем пятилетнем взаимодействии с оборонными ведомствами, расширенный контракт использует исследования и технологические разработки Джоби и будет включать в себя новые испытания для оценки перспективных технологий. Это доводит потенциальную стоимость всего контракта до более чем $75 млн.

Контракт также расширил оборонные партнерства компании, включив в них КМП США, который участвует в летных испытаниях и изучении вариантов использования. Существует множество логистических возможностей для электрических аппаратов, у которых нулевые эксплуатационные выбросы и потенциал для увеличения скорости и эффективности мероприятий по ТО, предлагая при этом значительное повышение стоимости, надежности и акустики. eVTOL также могут взлетать немедленно, а не требовать время раскрутки перед взлетом.

eVTOL предлагают ценность для многочисленных возможных вариантов использования в госсекторе, таких как пополнение запасов, перемещение персонала и экстренного медицинского реагирования.

Команда LIFT Aircraft проводит летные испытания своей концепции eVTOL при поддержке ВВС США с 2020 года. Весной прошлого года был заключен контракт фазы 3, который поддерживает программу летных испытаний для HEXA LIFT и продолжение разработки вариантов использования. В прошлом году в рамках партнерства с ВВС команда LIFT завершила летные испытания своего стартового полета.

hexa, evtol, beta, agilityprime, lift, сша

Previous post Next post
Up