СПРОС НА ВЕРТОЛЕТЫ «НОВОЙ ВОЛНЫ»

Mar 04, 2023 09:09



(AINonline. Гендиректор LCI по эксплуатации вертолетов Джаспала Джанду) Жесткий рынок вертолетов требует, чтобы производители, поставщики, владельцы и операторы планировали заранее, что значительно меняет ведение бизнеса сообществом винтокрылых машин. Сроки выполнения планов операторов увеличиваются довольно резко.
Исходя из пропускной способности в 2024 и 2025 годах операторы планируют на один, два, даже два с половиной года вперед, когда им нужен вертолет. И конкуренция за вертолеты, у которых заканчивается аренда, может быть высокой. Несколько операторов и конечных пользователей участвуют в торгах за один и тот же вертолет. Существует конкуренция за относительно скудные возможности. Дефицит и растущие процентные ставки подталкивают арендные ставки вверх.
Фундаментальный сдвиг модели спроса может подвергнуть рынок продолжающемуся дефициту предложения в течение некоторого времени. Во время обвала цен на нефть и пандемии новые заказы и поставки сократились, а операторы и конечные пользователи начали использовать существующее оборудование немного сложнее и немного дольше. В результате весь цикл замены был отодвинут на три-четыре года вправо. Теперь эта задача должна быть решена.
Исторические прогнозы рыночного спроса обычно указывали на 60% для роста и 40% для замены. В настоящее время эти цифры перевернуты: 60%, даже 70% спроса на замену, а остальная часть - на рост. Можно задержать цикл покупки, но в какой-то момент, достигаете пределов эксплуатации или конечному пользователю требуется больше функций безопасности, которые старые устройства не могут вместить. Так что я чувствую, что есть целая «волна», которая еще не произошла на стороне замены.
Эта динамика рынка поможет общему рынку вертолетов, особенно категории супер-средних размеров, которая медленно набирает обороты. Технологические достижения также проявляются в небольших вертолетах, в частности Airbus H145.
Но ничто из этого не обходится дешево. Кто-то заплатит за это. Лизинговые компании занимаются бизнесом, чтобы помочь конечным пользователям и операторам, хотят стимулировать этот рост. Но процентные ставки растут. Капитал также имеет некоторые требования к ESG. В конечном итоге, конечному потребителю придется сесть за стол переговоров, и лизингу придется организовать эти контракты аренды более согласованным образом.

Новое оборудование не поставляется бесплатно.

лизинг, прогноз, lci, рынок

Previous post Next post
Up