(Vertical) ВВС Израиля (IAF) выражают обеспокоенность выходом на пенсию CH-53D Yasur в 2025 году. Хотя Израиль взял на себя обязательства по Sikorsky-Lockheed Martin CH-53K King Stallion (известному как Super Yasur), они не появятся раньше 2026 года.
Израильтяне стремятся приобрести новые CH-53K как можно скорее, но недавние обсуждения с Lockheed Martin на прошлой неделе пришли к выводу, что это будет невозможно. В настоящее время Израиль взял на себя обязательство приобрести «зеленую» версию, которая будет такой же, как и для КМП США. Тем не менее, Израиль не подписал документ с подробным описанием изменений, которые он хочет внести в вертолет, чтобы включить конкретные израильские системы и оборудование. Чиновники в ЦАХАЛе хотят как можно быстрее подписать «синий» (израильский) вариант сделки в надежде сократить сроки поставки, но сейчас это маловероятно.
Израильские системы будут установлены в вертолете. Это длительный процесс, который не является простым в денежном отношении или с точки зрения интеграции.
Вертолет не будет введен в эксплуатацию в течение следующих пяти лет.
На сегодняшний день все еще существует некоторая путаница в отношении того, сколько Израиль заказал или намерен заказать CH-53K. Как первый зарубежный клиент CH-53K King Stallion, Sikorsky сообщил, что собирается построить четыре образца малосерийного производства. Но не было подтверждено, являются ли они частью или дополнением к первоначальному заказу на 12, размещенному в конце декабря 2021 г.
Дальнейшие сообщения указывают на то, что Sikorsky, дочерняя компания Lockheed Martin, готовится построить для Израиля семь вертолетов CH-53K.
Подтверждено, что Госдепартамент США первоначально одобрил продажи 18 CH-53K на сумму 3,4 миллиарда долларов США в июле 2021 года.