(Вид обычной грузовой кабины Ми-8)
11 марта 2022 г. «Вертолетные заметки» писали об аварии Ми-8Т АК ООО «Баркол» в деревне Переслегино под Великими Луками Псковской области. И, тем не менее, пришлось вернуться. Итак, продолжение.
По сообщениям СМИ, Ми-8Т выполнял «мониторинг трубопровода», на борту находились 4 человека.
Чтобы перевезти одного служебного пассажира (массой 80 кг) используется двухдвигательный вертолет с нормальной взлетной массой 11(!) тонн, экипажем из 3(!) человек и расходом топлива 680(!) кг в час …
Какова эффективность? Если «примитивно» разделить массу полезной нагрузки (пассажира) на взлетную массу вертолета, получается - менее 1(!)%.
На дворе 2022 г. - век высоких технологий. А «мониторинг трубопровода» осуществляется через иллюминатор вертолета… с потерей воздушного судна, риском для жизни людей, самоотверженным трудом полутора десятка спасателей и привлечением нескольких «единиц» техники.