ОЗАБОТИЛИСЬ ЗДОРОВЬЕМ «ВОСЬМЁРКИ»

Dec 16, 2021 18:43



Как стало известно, GPMS International, Inc. получила одобрение на установку Foresight MX на семейство вертолетов Ми. Foresight MX - это система контроля технического состояния и использования поколения (HUMS) нового поколения. Комплект серии Mи - адаптирован к Ми-8, Ми-17 и Ми-171. Компания уже принимает заказы на эту комплексную систему мониторинга характеристик. Сертификационные работы проводятся GPMS в партнерстве с американской компанией VTS Aviation, специализирующейся на вертолетах Ми и украинской организацией по авионике, авиатехнике и ТО Avia-Grade. На заводе по производству и капитальному ремонту двигателей «Мотор Сич» в Запорожье «Авиа-Грейд» установила комплект на вертолет Ми-8.
На сегодняшний день на старых вертолетах Ми было адаптировано несколько коммерческих HUMS. А на современных серийных моделях эта система авионики отсутствует. Раньше такая возможность была не доступна для вертолетов Ми. Сегодняшние операторы и их клиенты требуют устанавливать подобные системы для обеспечения безопасности, доступности и оптимизации активов.
Для вертолетов Ми вторичного рынка комплект Foresight MX весит менее семи килограммов (исключая проводку датчиков). Комплект включает 16 интеллектуальных датчиков, оснащенных процессором, трех тахометров и встроенного блока управления. Комплект может быть установлен примерно за 140 ч. На земле, Foresight автоматически, беспроводным способом загружает данные для обработки. Операторы могут получить доступ к приложению Foresight MX для просмотра данных с любого устройства. Форсайт MX (Ми) обеспечивает контроль состояния двигателя и трансмиссии (37 валов, 37 передач и 50 подшипников). Мониторинг полетных данных осуществляется по более чем 42 параметрам (вместе с контролем превышений и оповещением). А также Rotor Track and Balance (соконусность и балансировка НВ), доступными после каждого полета.
Вертолет, оснащенный Foresight MX, планируется ввести в эксплуатацию с начала 2022 года для гуманитарной миссии Всемирной продовольственной программы ООН в Африке.

«Восьмерка» настолько хороша, что все хотят подзаработать. И США, и Украина активно занимаются модернизацией.

HUMS - это бесспорно шаг вперед. Вопрос упирается в глубину понимания природы изменения технического состояния. Здесь требуется взаимодействие знаний конструкции и опыта эксплуатации.
Сколько уже было попыток создания систем контроля технического состояния.
Пока красивых картинок больше, чем реальных достижений…   

hums, ми17, ми8, gpms, ми171

Previous post Next post
Up