США. ПЕРСПЕКТИВЫ ВОЕННЫХ ВИНТОКРЫЛОВ

Nov 22, 2021 21:12



В середине октября в Вашингтоне, округ Колумбия, прошел ежегодный форум армейской авиации AUSA. Весь мир внимательно следит за ходом программы США винтокрылых летательных аппаратов Future Vertical Lift (FVL). FVL находится на пути к тому, чтобы к 2030 году выдать на вооружение два аппарата новой конструкции.
1. Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA), предназначенный для замены Sikorsky UH-60 Black Hawk, в настоящее время находится на этапе выбора источника.
2. Future Attack and Reconnaissance Aircraft (FARA), два конкурирующих прототипа разведывательно-боевого вертолета Bell Invictus 360 и Sikorsky Raider X2, находятся в стадии строительства.
Прошло более трех с половиной лет как бригадный генерал Уолтер Руген (или Вальтер Рюген) возглавил одно из приоритетных командований СВ США - перспективных вертолетных программ. За относительно небольшой промежуток времени командование сумело проделать серьезную работу. Генерал активно выступает в СМИ и рассказывает о достижениях и перспективах.
По словам Вальтера Рюгена, начиная с 70-х годов в АА США не было новых вертолетов, разработанных с «чистого листа». Нынешний флот «Апачей» и «Черных Ястребов» «вышел из Вьетнама». СВ остро нуждаются в том, чтобы войти в цифровую эпоху с новой цифровой конструкцией вертолета с новыми возможностями. Была хорошая пара лет попыток прототипирования (совместные технологические демонстраторы). Два раунда снижения рисков в 2020 г. и 2021 г. позволили сократить финансирование и придать четырехлетнее ускорение будущим дальним вертолетам-штурмовикам. Вертолеты-штурмовики будут перевозить отряд из 12 военнослужащих с такими скоростями, дальностями и безопасностью, которые поднимут нынешний парк на новый уровень. Все от армии до минобороны и Конгресса увидели успехи. Ускорение должно наступить в этом году. Запрос предложений вышел 6 июля. Два конкурента Boeing-Sikorsky с одной стороны и Bell - с другой участвуют в соревновании, которое разрешится в следующем году. У винтокрылов есть возможность вертикального подъема, они летают гораздо эффективнее на скорости, что дает выигрыш в дальности. Скорость, диапазон и цифровая архитектура, которую надеемся достичь, действительно дадут трансформационные возможности на любом будущем полет боя.    
Вторая программа будущего разведывательно-боевого вертолета будет соперничать до 2023 ф.г. Поэтому конкуренция будет продолжаться. Модульный подход к открытой системе и модульной архитектуре заключается в том, что СВ и АА хотят получить возможности Android. Поэтому нужно иметь приложение с открытой архитектурой, чтобы каждый мог войти в это пространство и конкурировать. Это позволяет модернизироваться в темпе технологий. В некоторых случаях наблюдается 5-7 - летнее отставание в реализации существующих технологий, потому что права на данные и интеллектуальную собственность были заблокированы отраслевым партнером, которого выбрали несколько лет назад. АА должна модернизироваться с темпами внедрения технологий, которые требуются. Конкуренция в будущем заключается в модульном подходе с открытой системой. 
Термины «открытые системы», «открытая архитектура» обычно используются не только для программного обеспечения, но и для механических и конструктивных частей самих винтокрылов. Отличный пример модульная пусковая установка (ПУ). Если посмотреть на ПУ «Апача» она в значительной степени используется для пуска ракет Hellfire. Мы же хотим ПУ, которая больше похожа USB-порт. И поэтому, если появляется новый эффект, боеприпас, беспилотник, который мы собираемся запускать с новых платформ с USB-разъемом в ПО, определенном, как стандарт, чтобы все знали, как войти. И это управление и политика, архитектура и стандарт. Это также должно быть трансформационным.
О беспилотных программах. Их у нас две. Это будущая тактическая беспилотная авиационная система. Бригады СВ жалуются на то, что система, которая была разработана в 90-х годах, шумная и привязана к ВПП. Довольно большие наземные станции управления, которые включают много оборудования для наземной транспортировки, либо авиационных средств для воздушной транспортировки (независимо от ВПП). Замена с более низким уровнем шума и транспортируемая Chinook или Black Hawk. Он независим от ВПП, имеет возможность вертикального подъема. Взлетает гибридным способом и запускается. Он может летать под дождем. Военнослужащие могут ехать по земле и иметь возможность «летать на ходу». Меньше возможностей для того, чтобы взломать систему и найти, где находится наземная станция управления.
Последнее, эффект воздушного запуска беспилотной системы. Например, на борту вертолета Блэк Хоук есть «картофельный пистолет», позволяющий запускать небольшие беспилотники. Достаточно небольшого импульса для схода дрона с ПУ, падение и дальше полет. Небольшие, пластиковые, дешевые, работают от батарей. Вооружение, которым собираются их сбивать, стреляет ракетой, которая возможно будет стоить миллион долларов, а эти дроны очень дешевы. Эти беспилотники должны заполнить зону, чтобы иметь возможность подавлять вражеские системы угроз. Это похоже на детскую видеоигру Call of Duty. С помощью планшетов, с которыми многие солдаты находятся на поле боя, могли бы перемещать эти аппараты, управлять датчиками, закрывать пространство, делать быструю очень низкую скрытую разведку, не общаясь с оператором.
И последнее АА очень хороша в полетах над океанами, болотами или горами и поэтому доставка этих небольших БПЛА над труднодоступной местностью действительно приносит наземному командиру очень большое преимущество.
Открытый системный подход в управлении и в стандартах может понравиться малым предприятиям, которые действительно собираются трансформировать возможности. А многие из крупных отраслевых партнеров пытаются понять, где именно вписывается норма прибыли. Мы не хотим украсть эти инновации, мы должны измениться, чтобы создавать вещи, которые являются доступными, в то же время трансформируя полет боя.
Нижний ярус воздушного пространства ниже 100 м имеет значение, там много радиолокационного беспорядка, есть много мест, где можно спрятаться, подкрасться и заглянуть, появиться там, где хотим появиться в то время, в том месте, которое выбираем, чтобы представить несколько дилемм любому врагу. Это то, что вертолеты всегда делали. И со скоростью и дальностью полета наших будущих вертолетов мы сократим эти расстояния гораздо быстрее, чем ожидает противник, и снова появляемся на фланге, что вынудить нарушить порядок, который сломается.
Это другой сценарии холодной войны, где мы возможно не будем идти нога в ногу, но возможно сражаемся с вражескими системами в суррогате.
Мы гибки чтобы пойти на любой ТВД, а не только на наши нынешние театры. Чтобы быть не только эффективными, но и более доступными, необходима прозрачность.
По словам Уолтера Рюгена, решение о продолжении двух одновременных программ винтокрылых аппаратов армии США остается спорным. «Одновременность всегда возникает. Это восходит к 1990-м годам», - сказал он, имея в виду время, когда множество конкурирующих программ сначала задержалось и в конечном итоге способствовало отмене программы Comanche.
Тем не менее, цель программы FVL - производство двух новых сложных военных вертолетов с передовыми технологиями и риском увеличения затрат. Сжатые сроки могут привести к усилению зависимости от параллелизма при разработке и производстве. Рюген сказал, что команда FVL «активно взаимодействует с оценщиками затрат, работая над параметрическими оценками затрат с первого дня» программы. В смете расходов дана оценка осуществимости графика программы FVL и прогнозируемых расходов на весь жизненный цикл. Рюген считает доступность - это «жемчужина короны» программы.
Дэвид Фрэнсис, который командует центром передового опыта АА США в Форт-Ракере в Алабаме, также выразил уверенность, что программа FVL вряд ли пострадает от масштабного увеличения расходов и задержек графика. «Риск был снижен демонстраторами технологий», которые летали по двум проектам FLRAA, сказал он, что привело к «более информированным требованиям, чем в любой предыдущей программе». И добавил: «Промышленность продемонстрировала возможности, которые ищут военные».
Недавно Армия США продемонстрировала Air Launched Effects (ALE), которая представляет собой семейство управляемого оружия и БПЛА, способных устанавливать взрывные и некинетические боеголовки или выполнять миссии ISR (разведка, наблюдение рекогносцировка). ALE будет запускаться с платформы FARA, а также с других самолетов (включая БПЛА MQ-9A Reaper и MQ-1C Gray Eagle) с использованием Modular Effects Launcher (MEL).
В начале октября два летательных аппарата ALE были запущены с MEL, установленного на UH-60 Black Hawk, который действовал как суррогатный FARA. ALE Modular Effects Launcher - это пусковая установка открытых систем, которая входит в конструкцию FARA…

Об этом в следующий раз. А пока нужно отметить глубину знания предмета, реальность поставленных целей и понимания путей и средств их достижения.


mel, fvl, flraa, перспективы, ale, рюген, fara

Previous post Next post
Up