В КОНГРЕССЕ США ОЗАБОТИЛИСЬ АВАРИЙНОСТЬЮ «ЧЕРНЫХ ЯСТРЕБОВ»

Feb 11, 2021 20:29



Две недавние небоевые потери Black Hawk, в результате которых погибли шесть военнослужащих Национальной гвардии СВ, пробудили в Конгрессе озабоченность системными проблемами безопасности военной авиации США.
Эти катастрофы побудили сенатора Кирстен Гиллибранд (штат Нью-Йорк) 5 февраля написать письмо министру обороны Ллойду Остину с призывом проанализировать недавние трагедии, чтобы «определить, соответствуют ли они исправности вертолетов UH-60 Black Hawk.» Гиллибранд также обратила внимание на катастрофу UH-60 в декабре 2019 года близ Сент-Клауда, шт. Миннесота, в результате которой погибли три пилота Национальной гвардии штата. Происшествие с MH-60 160-го ап спецопераций в августе 2020 года также было предложено в качестве потенциально связанного инцидента. Два авиатора спецназа погибли в авиакатастрофе близ острова Сан-Клементе, шт. Калифорния.
Гиллибренд настаивает, что эти инциденты расследуются как разрозненные события. Однако три катастрофы в течение чуть более года, связанные с использованием Национальной гвардией UH-60, вызывают значительную озабоченность в связи с системной проблемой с циклом эксплуатации вертолета Black Hawk. Крушения «Черных Ястребов» поднимают дополнительные вопросы, на которые срочно нужны ответы.
Гиллибранд, которая входит в сенатский комитет по вооруженным силам (SASC), запросила у Пентагона рекомендации и указания относительно готовности как UH-60, так и пилотов и экипажей, которые их эксплуатируют.
Национальная комиссия по безопасности военной авиации завершила в конце 2020 года 18-месячное расследование аварийность американских военных ЛА в период с 2013 по 2018 год. Пилоты, которые ежемесячно летали в разгар войны в Ираке и Афганистане, обнаружили, что сократился налет, поскольку участие США в этих конфликтах ослабевало. Проблема усугубилась повсеместным сокращением федерального бюджета на 2013 год.
По результатам исследования, за шесть лет в авиационных катастрофах погибли 198 американских военных, потеряно 157 ЛА и более 9 млрд долларов ущерба. В докладе подробно рассматриваются вопросы безопасности полетов, связанные с деятельностью человека, факторами окружающей среды, такими как организационная структура, моральный дух и эксплуатационные требования, а также “машинные” факторы, но не детализируются и не перечисляются показатели безопасности отдельных типов ВС.
Армейские данные, опубликованные в журнале Flightfax 2021 года, онлайн-бюллетеня по безопасности полетов АА, показывают 160 происшествий с UH-60 в период с 2016 по 2020 год, из которых 18 были "классом А" (что привело к ущербу в размере не менее 2 млн долларов и/или смерти или инвалидности персонала). Такое количество несчастных случаев на 1,7 млн часов налета в совокупности давало коэффициент неудач "класса А"  - 0,87 на 100000 летных часов, что ниже, чем общий показатель СВ в 1,03 и ниже, чем предыдущий пятилетний показатель H-60 в 1,04. Обзор Flightfax за период с 2016 по 2020 год показывает, что человеческая ошибка была основной причиной 83% несчастных случаев, а остальные 17% технические причины.

uh60, потери, пентагон, blackhawk, сша, конгресс, аварийность

Previous post Next post
Up