Появившийся Обзор рынка газотурбинных вертолетов Asian Sky Group назвал 2018-й еще одним беспокойным годом. Согласно Обзора парк вертолетов увеличился на 4,6% (для сравнения, в предыдущем было 3,9%), в основном, благодаря росту в секторе скорой медицинской помощи и эвакуации. В конце 2018 года парк насчитывал 4265 вертолетов.
Азиатская арифметика простая: было 4078 + 150 новых (на 2 больше чем в 2017 г.) + 150 б/у (на 34 больше, чем в 2017 г.) - 113 (выведено по разным причинам) = стало 4265. Если рост за счет новых и б/у вертолетов распределился поровну: 50 на 50, то прирост больше у б/у вертолетов.
С точки зрения географии традиционно лидирует Австралия - 853 газотурбинных вертолетов, на второе место вышел Китай - 667 вертолетов (прирост 14% или 82 ед.). Далее идут: Япония - 649 и Новая Зеландия - 511. На эту четверку приходится 63% вертолетного парка АТР.
Среди производителей впереди Airbus - 1810 вертолетов (42%), Bell - 1159 (27%), Leonardo - 445 (10%). Кстати, рост у итальянцев «круче» всех - 11%, Robinson - 8%, Bell - 5%.
Более половины вертолетов - многоцелевые (53%), корпоративные (9%), оффшорные (8%), ПСО (7%), СМП (6%). К сожалению, стоимость оффшорного сегмента серьезно упала - на 19%. Продолжающиеся проблемы нефтегазового рынка привели к переизбытку средних и тяжелых вертолетов. Сокращаются заказы, однако, операторы нефти и газа продолжают бороться. ASG видит принятие лизинга в регионе.
Несмотря на экономический спад, ряд небольших операторов от Индии до Южной Кореи и континентальный Китай продолжают расти, развиваться и диверсифицировать свои парки.