ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ 2018 ГОДА

Feb 22, 2019 14:32



Появились первые итоги года. GAMA опубликовала свой традиционный Отчет по поставкам вертолетов в 2018 году.
Несмотря на то, что в Отчете нет информации о поставках Leonardo Helicopters за 4 квартал (появится не раньше марта), данные можно использовать для некой «точки отсчета» для анализа работы отрасли в целом. В прошлом году мы предлагали что-то подобное. В этот раз на фоне возрастающего позитива, попробуем заглянуть, что стало драйверами рынка 2018. При детальном рассмотрении мы обратили внимание на некоторые особенности, в результате чего появилось несколько заметок:
Поршневые вертолеты традиционно подросли (на 6,4%). Ведущий производитель поршневых Robinson - плюс 6,1% (по количеству вертолетов). Что касается газотурбинного R66 - остался на отметке чуть более 70 ед. Прибавил Enstrom с 5 до 22 ед. Однако в общем, это «капля в море». Guimbal сделал шаг на месте… В целом, по сравнению с 2017 годом, рост поставок поршневых вертолетов затормозился (для сравнения прошлогодний рост был 17,9%).
Газотурбинные вертолеты. Лидер мирового вертолетостроения Airbus в серьезном минусе: по количеству вертолетов - минус 12,5%, по выручке - минус 7,7%. Реально подросли Н125/125М. После провала восстанавливаются H215/215M и H225/H225M, все остальные сделали шаг назад. Традиционные лидеры - H135/H145 «оступились», не сумев поддержать порыв легких вертолетов.
У Bell все встало, за исключением, В505. Рост 505-х составил более чем в 3,3 раза. В отсутствии данных по AW139, 2018-й можно с уверенностью назвать «годом Bell505».
Sikorsky также не прибавил в гражданском секторе.
Военные американские/европейские программы замедлили свой ход Sikorsky с 165 до 118 ед., Bell c 60 до 53 ед., NHI с 40 до 36 ед. Приближается смена поколений, поэтому внимание военных переключается на новые перспективные платформы.   
На этом фоне основная часть поставок легла на плечи легких однодвигательных вертолетов. В 2018 года доля поставок легких поршневых и газотурбинных вертолетов (до 2200 кг) выроста до 70%. При этом суммарная выручка 2018 года не увеличилась (минус 0,7%).
Вертолетное сообщество стремится летать, но не может себе позволить. Сегодня на первый план выходит доступность вертолетных услуг. Нефтяники и газовики настолько «разбаловали» вертолетостроителей, что они забыли о потребителях вертолетных услуг. В результате, услуги винтокрылых стали недоступными для большинства. На этом фоне у нас странно зазвучали голоса о необходимости увеличения стоимости летного часа. Это значит, что вертолетная доступность станет еще ниже.
После появления информации от Leonardo, мы обязательно вернемся к итогам года…

итогигода, поставки

Previous post Next post
Up