AIRBUS HELICOPTERS. ЗАКАЗЫ ПОДНЯЛИ, ПОСТАВКИ УПАЛИ

Jan 24, 2019 22:53



Появились первые итоги работы Airbus Helicopters: заказы и поставки в 2018 году. Встречайте.
В 2018 году получено 413 заказов от 158 заказчиков из 47 страны. По сравнению с прошлым годом, число заказов выросло и впервые за последние 4 года «перешагнуло» отметку «400».

год
2015
2016
2017
2018

заказы, ед.
383
388
350
413

поставки, ед.
395
418
409
356

Правда, «чистых заказов (без отказников) по всему спектру гражданских и военных вертолетов зарегистрировано 381 ед, что на 13,7% больше, чем в 2017 году (было 335 ед.). Если взять среднее количество заказов за последние 3 года, то рост будет меньше, всего 10,7%. И, тем не менее, портфель заказов на конец 2018 года составил 717 ед.
Среди газотурбинных (гражданских/ведовственных) вертолетов вместимостью более 5 чел, доля Airbus составила 54% (на 4 п.п. больше чем в 2017 году), на втором месте Leonardo - 21%, далее идут Bell - 12%, «Вертолеты России» - 10%; Sikorsky - 1% и остальные - 2%. Однако и здесь не все однозначно. Обратите внимание на распределение заказов по типам вертолетов.

Вертолеты
Количество, ед.
Доля, %

Н125
162
47,2

Н130
33

Н135
27
35,8

Н145
121

Dauphin
5
1,2

H160
15
3,6

H175
4
1

H215/H225
17
4,1

NH90
29
7

Всего
413

На однодвигательные легкие вертолеты (Н125/Н130) пришлось 47,2% (195 заказов).
На двухдвигательные легкие вертолеты Н135/Н145 - 36% (148). «Львиная» доля - 51 ед. UH-72A для СВ США и 20 H145M для Венгрии.
Первые заказы получил Н160 - 15.
Что касается семейства Super Puma, зарегистрировано 17 заказов на H215/Н225, в 2017 году было - 54. Продолжает сказываться низкий спрос главного покупателя - нефтяников/газовиков. На этом фоне рост заказов обеспечили военные вертолеты. В перечень не попали два крупных заказа: 8 Н225М для Индонезии и 16 Н225М для Венгрии.
NH90 - 28 заказов поступили из Катара и 1 - «поправка» из австралийского контракта (вертолет поставлен несколько лет назад, но в портфель заказов попал только сейчас).
Итак, основная доля заказов (83,2%) Airbus приходится на однодвигательные и двухдвигательные легкие вертолеты. По существу, Airbus - лидер двух категорий рынка, наименее затратных и поэтому более привлекательных. Трудно тягаться «тяжеловесам» с производителем легких машин.
Интересно, акцентируя внимание на рост заказов, лидер обходит поставки, которые упали на 12%, до 356 ед., по сравнению с 409 ед. в прошлом году. Заказы - это еще не поставки. В этом году Airbus зафиксировал 32 отказа, большая часть - 14 ед. приходиться на «ЮТэйр» (отказ от обязательств на поставку Н175). Долго «кормили обещаниями» и наконец-то признали.
За цифрами роста скрывается тенденция повышения запроса на перевооружение. Мир вертолетов готовится к войне…
Заказы подняли, поставки упали.

airbus, заказы, итогигода, поставки

Previous post Next post
Up