Когда речь заходит об увеличении скорости полета вертолетов наши менеджеры называют цифры из разряда: «догоним и перегоним», особенно не заботясь о технической реализации. Еще меньше они задумываются об экономической целесообразности увеличения скорости полета и рынке скоростных вертолетов. Сколько стоит скорость полета вертолетов? Как скорость может повлиять на рынок? Эти вопросы мы адресовали ведущему эксперту мирового рынка вертолетов.
Ответ Ричарда Абулафия: Скоростные винтокрылы были доступны в течение десятилетий. Но купить «тилтроторы» (преобразуемые ЛА) можно было с 100%-ой «наценкой» стоимости (вдвое дороже классического вертолета). Однако до сих пор только морские пехотинцы США, командование специальных операций США, японские военные и правительство ОАЭ согласились платить эту цену. Посмотрим, сколько останется твердых заказов AW609 и чьи они. Если «наценка» сохранится 100%, - это будет крошечная ниша на рынке (скоростных вертолетов). Может ли «премия» за скорость быть значительно уменьшена? Я не уверен. Мне кажется, что для появления «какого-либо» рынка «наценка» должна быть не более 50%. Думаю, мы увидим, сможет ли кто-нибудь (из производителей) в будущем достичь этой цели…