Интересно, почему так много оглашенных на возглас "оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните" главы приклоняют, а на "оглашеннии, изыдите" так мало исходят?
Преклоняют иногда по невнимательности, машинально-знаю по себе. В основном, конечно, по незнанию. А уж не исходят.... Мы-не такие, мы - ого го!, и вообще у нас демократия и миссионерство. Раньше дьякона брали и вежливо, братолюбиво-под белые ручки, а ныне....
Да, согласен, можно пропустить по невнимательности - отвлекся, не услышал и т.п. Но когда постоянные прихожане/ки постоянно... Ведь ключевое слово то одно и то же. Можно не знать кто такие оглашенные, но уж если они преклоняют, то они же и исходят, без них же молятся одни верные... Та же история с антидором, хотя один прихожанин и пытался объяснить пономарю в чем суть, мне показалось тогда, что пономарь был готов его послать, ничего не поменялось... Сами себе миссионеры... Сами себе ого-го...
1. потому, что "главы ваша Господеви приклоните" слышно всем. И преклоняют все, и уже крещенные, в том числе. А слово "оглашении" просто не слышат.
2. "оглашеннии, изыдите, да никто из " - а просто не знают, что это значит. Я сам, так год в церковь ходил до крещения. Просто заходил и слушал. И таки ничего не понимал.
ИМХО, тут все очень индивидуально. Мы, по большей части, абсолютно дикие в вопросах Веры. Где-то священники на проповеди рассказывают абсолюно базисные вещи, а где-то не считают нужным.
У нас в храме, когда дети учились в воскресной школе, священники по очереди прводили беседы с родителями. И выяснялось, что мы не знаем вообще ничего. Что-то нам рассказали, а что-то мы так и не знаем.
Вот хороший вопрос. Всегда было именно это интересно: или - оглашенные и преклоняем, и исходим, или - ни того, ни другого. И особенно умиляет смиреннословие на тему апологии оглашенности, мол, "все мы теперь как те оглашенные, такие темные, никудышные, такие непросвещенные, ну разве мы "верные"? Надо, надо преклонять голову!". Ладно, - оглашенные... Только тогда уж, и правда, смиряйся до конца - изыди. ))
Именно! Будьте уж смиренными до конца! Был такой чин среди кающихся - слушающие и припадающие... стояли внутри храма и исходили вместе с оглашенными, но у нас таких правил я не припомню... Неужели не понятно, что выделяться среди всех молящихся, так же крещенных и почти всегда кающихся христиан, даже под предлогом "великого смирения" уже не смиренно?
Comments 12
Reply
Та же история с антидором, хотя один прихожанин и пытался объяснить пономарю в чем суть, мне показалось тогда, что пономарь был готов его послать, ничего не поменялось...
Сами себе миссионеры... Сами себе ого-го...
Reply
Reply
Reply
А слово "оглашении" просто не слышат.
2. "оглашеннии, изыдите, да никто из " - а просто не знают, что это значит. Я сам, так год в церковь ходил до крещения. Просто заходил и слушал. И таки ничего не понимал.
Reply
Reply
Мы, по большей части, абсолютно дикие в вопросах Веры.
Где-то священники на проповеди рассказывают абсолюно базисные вещи, а где-то не считают нужным.
У нас в храме, когда дети учились в воскресной школе, священники по очереди прводили беседы с родителями.
И выяснялось, что мы не знаем вообще ничего. Что-то нам рассказали, а что-то мы так и не знаем.
Reply
И особенно умиляет смиреннословие на тему апологии оглашенности, мол, "все мы теперь как те оглашенные, такие темные, никудышные, такие непросвещенные, ну разве мы "верные"? Надо, надо преклонять голову!". Ладно, - оглашенные... Только тогда уж, и правда, смиряйся до конца - изыди. ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment