Сегодня в
Калужское региональное общественное движение "За права человека" за правовой помощью обратился бывший заключённый из ФКУ ИК-3 К-н Тимофей, который вновь помещён в неволю сроком на 6 мес. по судебному постановлению Дзержинского районного суда и который содержится в настоящее время в калужском ЦВСИГ в пос. Якшуново.
К-н - родился и вырос в городе Ташкенте в Узбекской ССР, в 1973 году, но гражданства РУз не оформлял, выехал с территории Узбекистана в 2003 году с паспортом СССР. Выехал из РУз в Казахстан, где и познакомился со своей будущей женой В.
В 2004 году супруги приняли решение переехать на постоянное жительство в РФ, и купили осенью 2005 года Жуковском районе Калужской области квартиру, где и проживали семьёй. Жена К-на - гражданка РФ, семейные отношения поддерживаются. От брака есть несовершеннолетний сын Тимофей Тимофеевич К-н - так же гражданин РФ.
В 2006 году по словам самого К-на его паспорт гражданина СССР был уничтожен на его глазах сотрудниками милиции Ленинского РОВД как недействительный документ (так уверенно считали калужские милиционеры). С тех пор К-н проживает в России без документов.
В 2014 году К-на по приговору российского суда осудили за пользование огнестрельным оружием. В приговоре федеральный судья указал, что К-н - лицо без гражданства.
24 января 2018 года К-н освободился из ФКУ ИК-3. В нарушение ч. 4 ст. 173 УИК РФ УФСИН России по Калужской области при освобождении К-на из ФКУ ИК-3 не предоставил ему никаких документов, удостоверяющих его личность. Более того, начальник калужского УФСИН инициировал в мин.юст направление о вынесении в отношении К-на распоряжения о нежелательности пребывания К-на на территории РФ после освобождения. Находясь в колонии, в октябре 2017 года К-н под роспись получил такое распоряжение мин.юста РФ о нежелательности, которое нарушает его права по ст. 8 ЕКПЧ. Распоряжение К-н не обжаловал: потому что не знал как.
Немедленно после освобождения, прямо на КПП ФКУ ИК-3 К-на задержал иммиграционный контроль УВМ УМВД России по Калужской области\миграционная полиция, сообщив ему, что в отношении него начальником УВМ\миграционной полиции принято решение о депортации (интересно, куда, в какое государство на планете Земля собирается начальник калужского УВМ депортирорвать русскоговорящего апатрида К-на Тимофея, если ни одно государство не соглашается К-на признавать своим гражданином?), и отвёз К-на в Дзержинский районный суд, где федеральный судья Евсютина приняла решение о помещении К-на в ЦВСИГ сроком на 6 мес. для оформления на него документов, позволяющих депортировать К-на с территории России. Срок на обжалование этого судебного решения 10 дней.
Не согласившись с таким странным решением Дзержинского районного суда, нарушающим его права по ст. 8 ЕКПЧ, уже находясь в ЦВСИГ, К-н написал самостоятельно апелляционную жалобу в Калужский областной суд, но администратор ЦВСИГ в течение 5 дней его жалобу не отправлял, требуя, чтобы К-н оплатил гос. пошлину в размере 150 рублей. У К-на есть такая денежная сумма, но он не может оплатить гос.пошлину по определению поскольку:
- находится в неволе, в полной власти государства,
- в здании калужского ЦВСИГ нет терминала для оплаты гос.пошлины,
- а в пос. Якшуново, где располагается ЦВСИГ, вообще, нет отделения сбер.банка.
Три дня назад К-н обращался с устной жалобой на незаконные действия администратора ЦВСИГ, нарушающие права К-на на справедливое судебное разбирательство по ст. 6-1 ЕКПЧ к начальнику ЦВСИГ Якушину С. Ан., но тот ничего не сделал. Тогда К-н обратился с аналогичной жалобой к зам.нач.ЦВСИГ, но тоже безрезультатно. После чего К-н был вынужден обратиться за помощью к калужским правозащитникам.
Правозащитницей была составлена жалоба в интересах К-на на незаконные действия администратора ЦВСИГ на имя Уполномоченного по правам человека в Калужской области, а так же правозащитница - бывший член ОНК Калужской области связалась по телефону с зам.нач.УОООП УМВД России по Калужской области - Красноборовым М.И., в чьём ведении находится ЦВСИГ. Оказалось, что Максим Ильич находится на послеоперационном лечении в областной клинике в Анненках, тем не менее он не оставил обращение правозащитницы без быстрого реагирования, и через 2 часа у апатрида К-на администратор принял жалобу, обещал самостоятельно заплатить гос.пошлину, и расписался на 2-м экземпляре апелляционной жалобы К-на.
Максим Ильич посетовал правозащитнице, что такие казусы, ведущие к нарушению прав человека, возникают в ЦВСИГ потому что до сих пор нет нормативных актов, чётко регламентирующих деятельность ЦВСИГ. Напомню, что почти 2 года назад ФМС РФ была ликвидирована Указом президента РФ, и все полномочия, в том числе по содержанию заключённых иностранцев, что называется свалились на полицию, как снег на голову. Прежние миграционные нормативные акты в части регламента работы бывших СУВСИГ так и не были приняты ГД ФС РФ, а с передачей полномочий в полицию ситуация, приводящая к частому нарушению прав заключённых иностранцев, ещё больше усугубилась, вот, и приходится старшим офицерам калужской полиции решать возникающие проблемы в «ручном режиме», тогда как в правовом государстве должен работать Закон, а офицер Красноборов М. И. должен выздоравливать, а не урегулировать конфликты, проявляя излишнее геройство, лёжа на больничной койке.
PS
И, да, мне не понятно, что делали 450 депутатов ГД ФС РФ и ещё 170 сенаторов Федерального Собрания эти два года после ликвидации миграционной службы России для защиты прав заключённых иностранцев?