Когда большая семья Ефросиньи Петровны (Еремеевых) завербовалась на работу "на севера" (на Лесную Волчанку Свердловской области), им сначала дали комнату в бараке: одну на всех.
Потом дали "финский" (с насыпной заваленкой) домик, без фундамента, с кухней и двумя комнатками, к которому дед приделал дощатую пристройку без окон (холодный тамбур).
Отапливался финский домик двумя дровяными печами-"голландками". Дед и дровяной сарай построил.
Вообще, хоз.построек у Еремеевых было довольно много: очень хозяйственные были. Было два "чулана" (бабушка Фрося их так называла): в одном хранились всякие инструменты деда, которы слесарничал и плотничал, и бабушкины кухонные запасы; в другом хранилась зимняя одежда большой семьи; но в обоих постоянно воняло бражкой; дед и бабушка часто её "заводили", хотя пропойц у них в семье не было тогда. Я думаю, что и бражка, и самогон были "валютой" на Волчанке.
Помимо дровенника был большой в два этажа (вытянутый) хоз.блок поодаль, в глубине огорода: туалет, свинарник, сеновал и гараж (дед Еремеев покупал легковой автомобиль "Москвич").
Финский домик через 50 лет сам по себе развалился; только две трубы от "голландок" торчали (я фото с Волчанки видела 20-летней давности; сейчас на этом месте на ул. Социалистической, 28 строят опять несколько коттеджей на 2 семьи каждый, но уже из кирпича.
Дети росли и взрослели.
photo_tanbir from
Unsplash" title="Photo by
photo_tanbir from
Unsplash" />
Photo by
photo_tanbir from
Unsplash Когда женился мой папа (старший из детей), семья прибавилась ещё на одного человека. Стало тесно: все дети (6 чел.) жили в одной небольшой комнате, а родители - в "зале". Поэтому, когда т.Шура вышла замуж, нового члена семьи больше размещать было негде, и она ушла с мужем жить в общежитие.
Но общежитие было только общим названием: на самом деле, было два кирпичных 3-этажных дома один в 50 м от другого: один был - женским отделением общежития, а другой - мужским. Поэтому т. Шура могла бывать у мужа (а он у неё) только днём (до 23-00), а на ночь злой комендант запрещал любые посещения (комендант, наверное, был бывшим тюремщиком БогословЛага).
Промучившись с такой семейно-несемейной жизнью (и без каких бы то ни было перспектив), Лугововы уехали на другую "стройку века" - Орско-Халиловский металлургический комбинат в Оренбургской области, где им довольно быстро дали своё жильё - 2-комнатную квартиру по ул. Железнодорожной, где дядя Петя и прожил всю оставшуюся жизнь, и где сейчас живёт 92-летняя т.Шура с сыном-пенсионером Вовой.