Прошла бесплатный курс про маркетинг в Универсариуме (что-то часто упоминаю это ресурс). Закончила с "отличием" и в принципе довольна, хотя мои познания в маркетинге остались поверхностными, но курс открыл мне глаза на некоторые вещи.
- Первое и самое важное: все надо считать, всем всё равно на ваши креативные идеи, если они не принесут выгоды. Руководству нужны цифры и статистика, анализ, планирование и прочие нудные цифры.
- Во-вторых, решения приходят так сказать извне. Мы слушаем других людей, рекламу, семью, блоггеров, исходя из этого делаем или не делаем покупки.
- В современном обществе люди часто делают покупки, которые имеют бОльший смысл, чем просто удовлетворение базовых потребностей. Мы покупаем и образ жизни, и эмоции, и удовольствие.
В курсе было предусмотрено выполнение домашних заданий. Ничего сверх сложного: надо было придумать компанию, предлагающую услуги и продукты и подумать, какие факторы влияют на нее, как человек принимает решение воспользоваться услугами или купить продукты компании. Также проверяла работы других студентов.
Я придумала антикафе для дизайнеров и прочих околотворческих профессий (но не для художников в чистом виде). А при проверке читала про оборонные заводы, лакокрасочные фабрики и ещё какие-то машинные предприятия (: Понравилось, что люди пишут грамотно и обстоятельно, видно, что им реально интересно выполнить это задание, они думают.
Для меня курс является как бы базой в профессии маркетолога, не рассказывается, как же это сделать, как привлекать покупателей, что делать-то вообще. То есть в курсе информация скорее для стратегии: как и что вообще происходит на рынке, исходя из чего принимать решения по бюджету на маркетинг.